Пасхальная выпечка

Пасхальный пирог

8 разделенных яиц
стакан сахара
пекарский порошок (сода, погашенная соком лимона или кипятком)
8 ложек крахмала
ложка масла орехового
1/3 стакана воды
100 грамм кокоса.
3 ложки какао
Желтки слегка взбить и добавить воду, масло, сахар, крахмал и какао, пекарский порошок.
Белок взбить. Половину белков добавить в желтковую массу осторожно перемешав, вторую половину смешать с кокосом (можно заменить орехами или миндалем в том же количестве).

на противень - круглый 26 см. в диаметре, или обычный 24 на 35 см. - слегка смазанный маслом выложит половину коричневого теста, сверху белково-кокосовую массу, а сверху вторую половину теста и потом ложкой слегка смешать, чтобы получился эффект мрамора. Печь 30-40 минут, при 180 градусах.

Бисквит ореховый
8 яиц
1 стакан сахара
1 стакан молотых орехов
4 столовых ложки картофельного крахмала

Разделите яйца. Желтки разотрите с сахаром, добавьте орехи и перемешайте. Затем добавьте взбитые в пену белки и осторожно перемешайте. В последнюю очередь положите крахмал и снова осторожно перемешайте. Смажьте дно формы, выложите тесто и пеките при температуре 180 градусов около 1 часа.
Кокосовое печенье    Хорошо взбить яичный белок. Потом, продолжая взбивать, постепенно вливать сахарный сироп. Натереть большое количество кокоса (можно вместо кокоса измельчить миндаль или грецкий орех). Перемешать, чтобы смесь была густой. Выпекать на небольшом огне до золотистого цвета.

Брауни
12 яиц
4,5 ст. сахара
1,5 ст какао (кошер леПесах)
1,5 ст  растительное масла ( ореховое)
1,5 ст. орехов

Взбить яйца, добавить все ингредиенты, кроме орехов, перемешать, добавить орехи.
Выпекать 45-50 минут при 180 град.

Торт
Берем 8 яиц, 1 ложечку вина, 1 ложечку воды, 1 ложечку растительного масла, 1 ложечку лимонного сока, полторы чашки сахара, 2 чашки молотого миндаля или других орехов.
Взбиваем белки яиц с половиной чашки сахара. В отдельной кастрюльке взбиваем желтки с остальными ингредиентами (кроме орехов) до получения однородной воздушной смеси светло-желтого цвета. Затем осторожно смешиваем белый и желтый муссы. Постепенно добавляем молотые орехи и так же осторожно вмешиваем в образовавшуюся массу. После этого обмазываем растительным маслом форму для запекания (средних размеров, глубокую), выливаем туда получившуюся смесь и печем 40 минут при температуре 180 градусов. Проверяем готовность щепкой: если мы ее втыкаем в центр торта, и она выходит чистой – значит, торт готов.
Этот торт можно готовить с разными присадками:
- добавить в смесь 4 ложки кокоса
- добавить в смесь яблочные дольки;
- вместо того, чтобы вылить всю смесь в форму, можно сделать бумажные формочки и выпечь каждому свой «личный» торт.

Пирог с морковью и миндалем
Берем одну большую морковь, полтора стакана сахара, 8 яиц, 2 чашки рубленого миндаля, сок от одного лимона.
Чистим морковь, натираем ее на мелкой терке. Взбиваем желтки до светло-желтого цвета, добавляем миндаль, морковь и лимонный сок, все вместе хорошенько перемешиваем. В отдельной кастрюле взбиваем белки, постепенно подсыпая сахар. Затем осторожно смешиваем два получившихся крема, желтый и белый. После этого обмазываем растительным маслом форму для запекания (средних размеров, глубокую), выливаем туда получившуюся смесь и печем на среднем огне. Проверяем готовность щепкой: если мы ее втыкаем в центр пирога, и она выходит чистой – значит, пирог готов

Печенье с миндалем
4 желтка, один стакан сахара, 2 стакана молотого миндаля.
Взбиваем желтки с сахаром, добавляем миндаль и перемешиваем до получения однородного теста, которое оставляем в холодильнике на полчаса, пока не загустеет. Из этого теста делаем шарики и раскладываем на промасленной бумаге для печения, так, чтобы шарики не соприкасались и между ними оставались достаточные промежутки (во время печения они будут раздуваться). Печем на среднем огне 10 минут.
Перед печением можно сделать «глазок» в каждом шарике и положить туда половинку миндального ореха .

Яблочный пирог
7 яиц, два с четвертью стакана сахара, 250 граммов толченого миндаля или орехов, 8 яблок.
Взбиваем три яйца с небольшим количеством сахара, добавляем миндаль и делаем тесто. Если оно получится слишком сухим, можно добавить немного апельсинового сока.
Заливаем в форму, печем 8 минут, затем охлаждаем.
Яблоки чистим и режем на тонкие ломтики, кладем в кастрюлю с половиной стакана сахара; когда яблочные дольки становятся мягкими, запариваем их слегка при открытой крышке, затем толчем и в образовавшееся пюре добавляем все желтки.
Взбиваем 4 белка с оставшимся сахаром и кладем на яблочное тесто.
Запекаем на среднем огне в течение четверти часа.
Пирог получается восхитительный!

Пирог с морковью и орехами
2 стакана натертой моркови, 2 стакана рубленых орехов, 2 ложки сладкого вина, ложку лимонного сока, стакан сахара и 6 яиц.
Морковь и орехи тонко нарезаем, перемешиваем в миске 6 желтков с половиной сахара, вином и лимонным соком, добавляем морковь и орехи, продолжаем перемешивать. Белки взбиваем с оставшейся половиной сахара, осторожно перемешиваем получившийся крем со смесью желтков, пока не получится однородная смесь.
Запекаем ее в духовке при температуре 170 градусов полчаса, готовность проверяем щепкой, как объяснено выше.

Пирог с миндалем и лимонным наполнителем
Сок одного лимона, 8 яиц стакан с четвертью сахара, 250 гр. молотого миндаля.

Сначала надо отделить белок от желтка. Желток взбивается до состояния густого крема, добавляется сахар. Затем  так же взбивается белок с сахаром, и белый крем осторожно добавляется к желтому. В получившуюся смесь добавить миндаль и лимонный сок.
Печь в плоских формочках 45 минут при температуре 175 градусов.

 

Приготовление наполнителя:
Берем 2 яйца, три четверти стакана сахара, сок от одного лимона и стакан воды.
Взбиваем яйца, добавляем сахар, воду и лимонный сок, варим в двойной кастрюле, помешивая до загустения. Охлаждаем и намазываем между коржами пирога.

Картофельный пирог с миндалем или орехами
4-5 крупных картофелин, полтора стакана молотого миндаля, 2 ложки вина, 2 ложки лимонного сока, чайную ложечку соли, стакан с четвертью сахара, 4 крупных яйца.
Варим очищенный картофель с чайной ложечкой соли, пока картофель не станет мягким. Затем толчем его в пюре, добавляем желтки, вино, лимон и миндаль, а также половину порции сахара.
Белки взбиваем с оставшейся половиной сахара до состояния плотного крема, осторожно накладываем на получившееся тесто. Запекаем на среднем или сильном огне.(после завершения выпечки посыпать сахаром)

Миндальное печенье (40 штук)
5 желтка, стакан сахара, два стакана молотого миндаля, 40 половинок миндаля.
Желтки взбиваем, постепенно добавляя сахар и молотый миндаль. Ставим получившийся крем на полчаса в холодильник, пока не загустеет, тогда вынимаем и делаем из него шарики. Каждый шарик украшаем сверху половинкой миндального ореха.
Выпекаем в течение 10 минут – и печенье готово

Воздушное пирожное с миндалем
4 белка, 14 ложек сахара, ложку лимонного сока.
Белки взбиваем с сахаром, постепенно добавляем миндаль и лимонный сок. Запекаем на маленьком огне полчаса.

Картофельный пирог
8 яиц, четверть стакана сахара, сок от двух лимонов, три четверти килограмма очищенного вареного картофеля.
Разделяем белки и желтки, белки взбиваем с сахаром.
Картофель толчем в пюре.
Перемешиваем все ингредиенты и добавляем в белковый крем, запекаем в форме на среднем огне в течение часа

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Пиркей авот

Зажигание свечей

 

Ребе не игнорирует тот факт, что современная женщина работает, занимается общественными делами, а не выполняет только домашние обязанности. Ребе принял во внимание все существующие факты, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. То есть, Ребе не приказал женщине вернуться домой, как ей подобает, напротив, Ребе требует от женщины использовать все свои силы, например, силу влияния в пользу Торы и заповедей.

Он направил это стремление женщины к равноправию в духовность, воспитание и другие ценности. Ребе потребовал от женщин выйти из дома и распространять свет Торы в своем окружении. И даже если женщина занимается, на первый взгляд, материальными делами, как, например, дизайн одежды, то и там она соблюдает все правила, такие как скромность, и также влияет на других женщин, чтобы и они одевались соответственно. Вместе с этим она растит и воспитывает детей, живущих по законам Торы и соблюдающих заповеди, тем самым выражая свой огромный женский еврейский потенциал.

Важно отметить, что вместе с этим Ребе не отказывается от основных вещей: семьи и скромности. Все, чем занимается женщина для достижения своих целей, должно соответствовать законам скромности в одежде и поведении и, естественно, не должно мешать созданию большой семьи и воспитанию детей.

Ребе с самого начала своего лидерства беспокоился о том, чтобы вся деятельность женщин была организована таким образом, чтобы они смогли еще чему-то научиться и влиять на других женщин. На этих принципах Ребе создал большую женскую организацию «Общество женщин и девушек Хабад», то есть Ребе предвидел появление женских организаций по всему миру, и уже 60 лет назад он создал свою организацию, в которой до сегодняшнего дня с удовольствием состоят тысячи женщин.

Указания Ребе женщинам затрагивают многие сферы. Если мы попробуем перечислить их, то увидим, что это дом, что, в сущности, является главной обязанностью женщины - отношения с мужем, создание семьи, воспитание детей, кашрут, зажигание шабатних свечей, скромность, изучение Торы и т.д. И вне дома - воспитание еврейских детей, помощь ближнему, создание еврейских центров, помощь роженицам и т.д.

Также Ребе выделил специально для женщин письма с просьбами, указаниями, дающими поддержку. Например, ношение парика после замужества, а не платка, установка цдаки на кухне и вложение в нее денег перед началом приготовления пищи и другое.

Одна из причин того, что Ребе уделил так много времени делам женщин, - исключение распространенной ошибки, что якобы иудаизм не очень ценит женщину в духовной сфере (изучение Торы и т.д.). И поэтому при каждой возможности Ребе отмечает, что именно женщины находятся в центре духовной жизни еврейского народа. Начиная с исхода из Египта, который произошел, как написано, благодаря женщинам-праведницам, дарование Торы, о котором говорится, что Моше обратился с Торой сначала к женщине, а потом только к мужчине, а также будущее избавление придет тоже только благодаря женщине, и более того, именно тогда раскроется наивысшая её значимость.

Женщина получила от Ребе полную уверенность, что именно она главная от природы, даже если не получила образования в университете и не сделала карьеру. Ведь это она исполняет главные функции дома и в семье, и в обществе.

Если в мире, к примеру, рождаемость не определяется как наивысшая ценность, то Ребе показал, что это не является умалением достоинства женщины - рожать много детей, а напротив, этим выражается ее особенная сила, которой нет у мужчины. Это и ответственность (и не только физическая!), которую Всевышний дал только женщине! Также и воспитание детей. Все эти моменты определяются как наиболее важные, чем карьера и общественное и экономическое положение. Это вещи, которые, в сущности, продолжают наш путь, чтоб появилось новое поколение. И только в женской власти и силе это совершить.

Ребе действительно верил в женщину, и это не пустые слова. Это было доказано различными указаниями и особенными назначениями, в частностях и в общем, которые Ребе возложил на женщин, потому что действительно ценил и знал, что у женщины есть такие силы, каких нет у мужчины. Назначение, которое было дано женщине, - находиться рядом с мужем в послании Ребе, чтобы открыть центры Хабад в каждой точке мира и помочь евреям во всем.  Ребе  сказал  - "...у хасидов равноправие между женщиной и мужчиной, и в определенных областях женщины преуспеют даже больше мужчин».

Так представлял Ребе современную женщину. Она центр дома, она центр народа и она строит будущее всего нашего народа.


рабанит Яэль Бергман

по материалам сайта  jewishwoman.ru

 

Ребецн Хая Мушка Шнеерсон. Дочь предыдущего, шестого Любавичского Ребе Йосефа-Ицхака Шнеерсона (Раяца), она родилась в субботу 25 адара 5661 (1901) года в местечке Бабиновичи, недалеко от столицы хасидизма Хабад — Любавичей. Когда она была еще маленькой девочкой, ее дед, пятый Любавичский Ребе Шолом-Дов-Бер (Рашаб), завел однажды разговор о том, за кого предстоит выдать ее замуж, и сказал: «Стоит подумать о сыне Лейвика» — то есть о Менахеме-Мендле, юном сыне раввина г. Екатеринослава, известного хасида и каббалиста рабби Леви-Ицхака Шнеерсона. Но сватовство осуществилось много позже, в 1924 году, когда Раяц со всей семьей переехал в Ленинград.

Как дочь Любавичского Ребе, ставшего религиозным лидером еврейства в Советской России 1920-х годов, и как невеста его помощника, самоотверженно исполнявшего опаснейшие поручения Раяца и жившего фактически на нелегальном положении, Хая-Мушка также подвергалась постоянной опасности. Она проявляла поразительную силу и твердость духа: известно ее бесстрашное поведение в момент ареста ее отца (15 сивана 1927 года), смелые слова, которые она бросила в лицо «евсеков»[2], предателей еврейского народа, разоблачив их ложь и лицемерие. И она первая запустила процесс, который в конечном счете привел к спасению и осво­бождению ребе Раяца. Когда в их квартире шел обыск, Хая-Мушка стояла у открытого окна и вдруг увидела, что к ней идет жених. Перегнувшись через подоконник, она негромко и выразительно проговорила: «У нас — гости». Менахем-Мендл сразу понял, что это значит, и поспешил в германское посольство. Благодаря этому уже на следующий день утром в европейских газетах появилось сенсационное сообщение: «В Совдепии арестован Любавичский Ребе», и тем самым план тайно арестовать и расправиться с Ребе прежде, чем об этом станет кому-либо известно, был сорван.

Когда смертный приговор Раяцу был заменен на ссылку в Костроме, Хая-Мушка поехала туда с отцом, чтобы заботиться о нем и обеспечивать ему нормальный быт. И она же, узнав о приказе об освобождении Ребе, послала телеграмму в Ленинград с этой доброй вестью.

Когда осенью 1927 года ребе Раяц готовился к отъезду из Советской России, он включил жениха Хаи-Мушки, Менахема-Мендла, в список членов семьи. Это вызвало сопротивление со стороны советских чиновников, и один из них насмешливо сказал Ребе: «Ну, ты-то легко найдешь любого жениха для твоей дочери и за границей!» На что Ребе ответил с чрезвычайной серьезностью: «Нет, такого жениха больше нигде не найти». Он поставил условие: если не выпустят Менахема-Мендла, то и он сам не уедет добровольно. Поскольку советские власти старались как можно скорее отделаться от еврейского религиозного лидера, причинившего им столько неприятностей и внутри страны, и за границей, они согласились на это условие.

Свадьба Менахема-Мендла и Хаи-Мушки состоялась 14 кислева 5689 года (27.11.1928) в Варшаве в помещении любавичской ешивы «Томхей тмимим». Перед началом бракосочетания ребе Раяц провозгласил: «Во время свадебного веселья из Мира Истины приходят души трех поколений отцов жениха и невесты. Так — у всех, но у некоторых больше и еще больше. Сейчас я скажу маамар, чтобы пригласить сюда души всех Рабеим: пусть придут и благословят молодых». И Ребе произнес знаменитый маамар «Леха доди», в который вплетены отрывки маамаров всех глав Хабада, начиная с Алтер Ребе, и с тех пор эти слова повторяют на всех свадьбах хасидов Хабада.

С этого времени жизнь Хаи-Муш­ки оказалась полностью посвящена мужу: она во всем помогала ему, духовно поддерживала и создавала максимально удобные условия для жизни и учебы. Вместе с ним она жила в Берлине, где рабби Менахем-Мендл учился в университете, и бесстрашно отправилась в самое логово нацистского зверя, чтобы получить разрешение на выезд во Францию. Трудности возникли, когда оказалось, что ее девичья фамилия — такая же, как у ее мужа, но ей удалось найти объяснение, которое служащий принял, хоть и очень неохотно. «Когда мы придем в Париж, — пригрозил он, — мы вас еще проверим».

Рабби Менахем-Мендл снова принялся за учебу — теперь уже в парижском Политехническом институте, а ребецн была его надежным тылом. Вместе они бежали в неоккупированную часть вишистской Франции, и только благодаря неизменной поддержке жены рабби Менахему-Мендлу удавалось продолжать самому учить Тору и преподавать ее другим, а также помогать евреям исполнять заповеди Торы даже в экстраординарных условиях войны. Вместе с мужем ребецн прошла через все треволнения, связанные с получением американской визы, и наконец они буквально чудом отплыли на пароходе из пылающей огнем мировой войны Европы.

28 сивана 5701 года (23.06.1941) Менахем-Мендл и Хая-Мушка Шнеерсон сошли на американскую землю, здесь и начался новый этап их жизни. Ребе Раяц возложил на своего зятя огромные полномочия по руководству рядом хабадских учреждений. Р. Менахем-Мендл отвечал за все, что касалось образования и воспитания юношества и в особенности издания книг по хасидизму. А 10 швата 5711 года (17.01.1951), ровно через год после кончины тестя, ребе Раяца, рабби Менахем-Мендл принял на себя руководство движением Хабад и стал седьмым Любавичским Ребе. Жизнь ребецн Хаи-Мушки, соответственно, обрела новый смысл. И в этой роли она осталась неизменной в своей преданности мужу, любви к нему и действенной поддержке во всех его начинаниях и свершениях. Супруга самого известного руководителя еврейского народа в последних поколениях, она всегда оставалась в тени, неузнанной и незнакомой подавляющему большинству людей.

Мы в социальных сетях