Идеи для пасхальных куглов

Главной составляющей пасхального кугла является картофель, приготовленный по разным рецептам. Очень важно предварительно выжать из картофеля жидкость.
Ниже предлагаются некоторые рецепты куглов без точных количественных показателей. Кстати, из смеси куглов любого вида можно приготовить и жареные котлеты

Кугл из тертого картофеля

Картошку, 1-2 луковицы, 1-2 морковки, немного соли и яйца.
Чистим картошку, натираем ее на крупной терке, затем кладем в цедилку и тщательно отцеживаем жидкость. Затем чистим лук и морковь и также протираем их на крупной терке. Добавляем к картофелю. Чтобы получить единую массу – вбиваем туда же яйца, сколько нужно. Солим по вкусу. Полученную пасту выкладываем в слегка обмасленную форму и печем примерно 50 минут на среднем огне. Из имеющейся смеси можно сделать также картофельные котлеты, если пожарить их на горячем растительном масле.

Праздничная бабка на Песах
Картофель — 10 штук среднего размера
Кабачок — 2 штуки среднего размера
Лук — 2 штуки
Яйца — 5 штук
Куриный или индюшачий фарш — 0,5 кг
Соль — 1/2 чайной ложки
Очистить картофель и отварить в подсоленной воде до готовности. Размять в пюре и остудить. Очистить кабачки и натереть на мелкой терке. Отжать от жидкости и добавить в пюре. Натереть луковицы на крупной терке, отжать от жидкости и добавить в пюре. Добавить фарш, яйца, соль и все хорошенько перемешать. Выложить массу в смазанный растительным маслом противень и накрыть сверху фольгой. Запекать около часа при температуре 200-220°. Для получения красивой корочки в последние 10 минут запекания можно снять фольгу.

Кугл из пюре
Вареный картофель, много жареного лука, яйца и соль. Сначала делаем пюре из вареного картофеля, освобожденного от жидкости, добавляем весь жареный лук, солим по вкусу и вбиваем яйца до тех пор, пока полученная масса не будет держаться. Запекаем в обмасленной форме 50 минут (или жарим котлеты)

Большой картофельный блин
6 картофелин, одну большую луковицу, три яйца, две ложки жареного лука, одну плоскую ложку соли.
Картофель протираем на крупной терке, затем точно так же натираем луковицу, вбиваем яйца, добавляем жареный лук, солим по вкусу. Затем заливаем растительное масло в удобную сковороду, хорошенько разогреваем и выливаем в сковороду нашу картофельную смесь. Делаем малый огонь, укрываем сковородку фольгой и поджариваем примерно полчаса. Потом с помощью плоской тарелки переворачиваем получившийся блин и поджариваем его с другой стороны. Как только он поджарится, подаем на стол.

Кугл из картофеля с мясом
1.5 кг молотого мяса, 5 вареных картофелин среднего размера, одну большую луковицу, 2-3 яйца, соль.
Сначала превращаем картофель в пюре, предварительно удалив жидкость, добавляем фарш и протертый на крупной терке лук, солим по вкусу и вбиваем яйца, сколько необходимо. Полученную массу вываливаем в слегка обмасленную форму и печем на среднем огне примерно час. Из такой массы можно также готовить котлеты.

Яблочный Кугель (можно подавать как сладкое)
3 яйца
1ст сахара
1 ст. растительного масла
1,5 ст. крахмала
7 яблок
Отделить белки от желтков, взбить отдельно,  смешать, добавить крахмал, перемешать.
половину теста вылить в форму, сверху положить порезанные яблоки, залить оставшимся тестом. Выпекать около 1 часа.

Яблочный кугель
3 крупных яблока
1 банан
0,5 ст сахара (можно и без него)
3 яйца
можно добавить любые фрукты по вкусу( апельсин, киви)
Яблоки на крупной терке, бананы не крупными кусочками, туда остальное. Перемешать и на разогретую смазанную сковороду минут на 15-20. Плотно закрыть крышкой. Перевернуть и еще столько же. С переворачиванием одна хитрость.    Сковороду, накрытую крышкой. без бортиков переворачиваем вверх дном - кугел оказывается на крышке. Мы его аккуратно , бочком возвращаем на сковороду.

Картофельные лодочки с мясным фаршем
5 удлиненных гладких картофелин. Для фарша берем 500 граммов молотого мяса, одно яйцо, одну сырую картофелину, соль. Для соуса – луковицу, пол-ложки растительного масла, стакан воды, соль по вкусу.
Сначала чистим картофель для лодочек, режем каждую картофелину вдоль, удаляем немного мякоти в середине, так, чтобы получились своего рода продолговатые «лодочки». Затем готовим мясной фарш: чистим картофелину, натираем на мелкой терке и перемешиваем с остальными ингредиентами для фарша. Фарш закладываем в углубления картофельных «лодочек». Далее режем лук на маленькие кубики и запариваем в небольшом количестве растительного масла до получения золотистого цвета. Заливаем подсоленную воду, доводим до кипения. В получившийся соус осторожно кладем картофельные лодочки, туда же добавляем те кусочки картофеля, которые были вынуты из середины для изготовления лодочек. Варим на маленьком огне, пока лодочки не станут достаточно мягкими (в пароварке – 20 минут после того, как довели до кипения).

Картофельные закрутки, жареные в миндале
Килограмм картофеля, 2 желтка, 2 ложки растительного масла, соль и перец по вкусу, 120 грамм рубленого (не молотого) миндаля), 1 взболтанное яйцо, растительное масло для жарки.
Сперва отвариваем картофель в подсоленной воде до размягчения, тщательно отцеживаем воду. Добавляем растительное масло, желтки, соль и перец, замешиваем в однородное пюре. Несколько часов держим в холодильнике, пока не затвердеет. Затем разогреваем растительное масло для глубокой жарки. Разбалтываем яйцо в кастрюльке, а в другую кастрюльку кладем рубленый миндаль. Из картофельного пюре делаем маленькие закрутки, погружаем в разболтанное яйцо, затем в миндаль и поджариваем до румяной корочки. Закрутки обертываем в поглощающую салфетку и подаем на стол горячими.

Рулет из картофеля с пикантной начинкой
Можно подавать как первое блюдо или как гарнир к основному блюду.
Для рулета берем 3-4 больших сырых картофелины, 3 яйца, одну ложку растительного масла, соль по вкусу. Для начинки нам понадобится 2 луковицы, немного растительного масла для жарения, 50 гр. Грецких орехов, 5 крутых яиц, соль по вкусу.
Сначала готовим рулет: натираем картошку на мелкой терке, удаляем жидкость, вбиваем яйца, добавляем масло и соль. Берем большую форму для запеканки, выстилаем промасленной бумагой, выливаем получившуюся смесь и запекаем на среднем огне до достижения светло-коричневого цвета, Затем заворачиваем как рулет (с бумагой для запекания) и хорошенько охлаждаем. Убираем бумагу.
Затем готовим начинку: чистим лук, нарезаем кружочками и поджариваем до золотистого цвета в растительном масле. Мелем орехи, затем яйца и, наконец, луковицы. Солим по вкусу и намазываем на рулет. Режем на куски и подаем с кипящим соусом жаркого.

Картофельная бабка
4 сырых картофелины, 4 вареных, 8 яиц, соль, четверть стакана растительного масла.
Сырую картошку протереть на мелкой терке, немного выдавить жидкость.
Вареную картошку натереть на крупной терке, добавить яйца, соль и масло, хорошенько перемешать.
Растительное масло нагреть в плоской кастрюле и выплеснуть на имеющуюся смесь.
Варить сперва в открытой кастрюле, потом прикрыть кастрюлю крышкой. После того, как бабка запеклась с одной стороны, ее надо охладить примерно полчаса, перевернуть на крышку кастрюли, снова нагреть масло и положить бабку в кастрюлю другой стороной, чтобы она тоже запеклась.

Запеканка
5 крупных картофелин, 2 рубленых луковицы среднего размера, четверть стакана растительного масла, 3 яйца и соль.
Картофель чистим и разминаем вместе с луком (можно в миксере), добавляем масло, яйца, соль, хорошенько перемешиваем. Запекаем в обмасленной посуде, при среднем огне (180 градусов), пока не приобретет коричневую корочку. Можно добавить еще крутые яйца.

Бабка из  бананов с миндалем
4 банана, 6 яиц, 200 гр. тонко помолотого миндаля, 150 гр. сахара, сок от половины лимона, ложку сладкого вина.
Бананы давим в пюре, добавляем 100 гр. сахара (полстакана), желтки, все хорошенько перемешиваем и добавляем миндаль и лимонный сок. Белки взбиваем с оставшимся сахаром до образования плотного крема. Легкими движениями вводим крем в смесь остальных ингредиентов, пока не получится однородная масса. Печем на среднем огне в течение 40-45 минут.

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Пиркей авот

Зажигание свечей

 

Ребе не игнорирует тот факт, что современная женщина работает, занимается общественными делами, а не выполняет только домашние обязанности. Ребе принял во внимание все существующие факты, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. То есть, Ребе не приказал женщине вернуться домой, как ей подобает, напротив, Ребе требует от женщины использовать все свои силы, например, силу влияния в пользу Торы и заповедей.

Он направил это стремление женщины к равноправию в духовность, воспитание и другие ценности. Ребе потребовал от женщин выйти из дома и распространять свет Торы в своем окружении. И даже если женщина занимается, на первый взгляд, материальными делами, как, например, дизайн одежды, то и там она соблюдает все правила, такие как скромность, и также влияет на других женщин, чтобы и они одевались соответственно. Вместе с этим она растит и воспитывает детей, живущих по законам Торы и соблюдающих заповеди, тем самым выражая свой огромный женский еврейский потенциал.

Важно отметить, что вместе с этим Ребе не отказывается от основных вещей: семьи и скромности. Все, чем занимается женщина для достижения своих целей, должно соответствовать законам скромности в одежде и поведении и, естественно, не должно мешать созданию большой семьи и воспитанию детей.

Ребе с самого начала своего лидерства беспокоился о том, чтобы вся деятельность женщин была организована таким образом, чтобы они смогли еще чему-то научиться и влиять на других женщин. На этих принципах Ребе создал большую женскую организацию «Общество женщин и девушек Хабад», то есть Ребе предвидел появление женских организаций по всему миру, и уже 60 лет назад он создал свою организацию, в которой до сегодняшнего дня с удовольствием состоят тысячи женщин.

Указания Ребе женщинам затрагивают многие сферы. Если мы попробуем перечислить их, то увидим, что это дом, что, в сущности, является главной обязанностью женщины - отношения с мужем, создание семьи, воспитание детей, кашрут, зажигание шабатних свечей, скромность, изучение Торы и т.д. И вне дома - воспитание еврейских детей, помощь ближнему, создание еврейских центров, помощь роженицам и т.д.

Также Ребе выделил специально для женщин письма с просьбами, указаниями, дающими поддержку. Например, ношение парика после замужества, а не платка, установка цдаки на кухне и вложение в нее денег перед началом приготовления пищи и другое.

Одна из причин того, что Ребе уделил так много времени делам женщин, - исключение распространенной ошибки, что якобы иудаизм не очень ценит женщину в духовной сфере (изучение Торы и т.д.). И поэтому при каждой возможности Ребе отмечает, что именно женщины находятся в центре духовной жизни еврейского народа. Начиная с исхода из Египта, который произошел, как написано, благодаря женщинам-праведницам, дарование Торы, о котором говорится, что Моше обратился с Торой сначала к женщине, а потом только к мужчине, а также будущее избавление придет тоже только благодаря женщине, и более того, именно тогда раскроется наивысшая её значимость.

Женщина получила от Ребе полную уверенность, что именно она главная от природы, даже если не получила образования в университете и не сделала карьеру. Ведь это она исполняет главные функции дома и в семье, и в обществе.

Если в мире, к примеру, рождаемость не определяется как наивысшая ценность, то Ребе показал, что это не является умалением достоинства женщины - рожать много детей, а напротив, этим выражается ее особенная сила, которой нет у мужчины. Это и ответственность (и не только физическая!), которую Всевышний дал только женщине! Также и воспитание детей. Все эти моменты определяются как наиболее важные, чем карьера и общественное и экономическое положение. Это вещи, которые, в сущности, продолжают наш путь, чтоб появилось новое поколение. И только в женской власти и силе это совершить.

Ребе действительно верил в женщину, и это не пустые слова. Это было доказано различными указаниями и особенными назначениями, в частностях и в общем, которые Ребе возложил на женщин, потому что действительно ценил и знал, что у женщины есть такие силы, каких нет у мужчины. Назначение, которое было дано женщине, - находиться рядом с мужем в послании Ребе, чтобы открыть центры Хабад в каждой точке мира и помочь евреям во всем.  Ребе  сказал  - "...у хасидов равноправие между женщиной и мужчиной, и в определенных областях женщины преуспеют даже больше мужчин».

Так представлял Ребе современную женщину. Она центр дома, она центр народа и она строит будущее всего нашего народа.


рабанит Яэль Бергман

по материалам сайта  jewishwoman.ru

 

Ребецн Хая Мушка Шнеерсон. Дочь предыдущего, шестого Любавичского Ребе Йосефа-Ицхака Шнеерсона (Раяца), она родилась в субботу 25 адара 5661 (1901) года в местечке Бабиновичи, недалеко от столицы хасидизма Хабад — Любавичей. Когда она была еще маленькой девочкой, ее дед, пятый Любавичский Ребе Шолом-Дов-Бер (Рашаб), завел однажды разговор о том, за кого предстоит выдать ее замуж, и сказал: «Стоит подумать о сыне Лейвика» — то есть о Менахеме-Мендле, юном сыне раввина г. Екатеринослава, известного хасида и каббалиста рабби Леви-Ицхака Шнеерсона. Но сватовство осуществилось много позже, в 1924 году, когда Раяц со всей семьей переехал в Ленинград.

Как дочь Любавичского Ребе, ставшего религиозным лидером еврейства в Советской России 1920-х годов, и как невеста его помощника, самоотверженно исполнявшего опаснейшие поручения Раяца и жившего фактически на нелегальном положении, Хая-Мушка также подвергалась постоянной опасности. Она проявляла поразительную силу и твердость духа: известно ее бесстрашное поведение в момент ареста ее отца (15 сивана 1927 года), смелые слова, которые она бросила в лицо «евсеков»[2], предателей еврейского народа, разоблачив их ложь и лицемерие. И она первая запустила процесс, который в конечном счете привел к спасению и осво­бождению ребе Раяца. Когда в их квартире шел обыск, Хая-Мушка стояла у открытого окна и вдруг увидела, что к ней идет жених. Перегнувшись через подоконник, она негромко и выразительно проговорила: «У нас — гости». Менахем-Мендл сразу понял, что это значит, и поспешил в германское посольство. Благодаря этому уже на следующий день утром в европейских газетах появилось сенсационное сообщение: «В Совдепии арестован Любавичский Ребе», и тем самым план тайно арестовать и расправиться с Ребе прежде, чем об этом станет кому-либо известно, был сорван.

Когда смертный приговор Раяцу был заменен на ссылку в Костроме, Хая-Мушка поехала туда с отцом, чтобы заботиться о нем и обеспечивать ему нормальный быт. И она же, узнав о приказе об освобождении Ребе, послала телеграмму в Ленинград с этой доброй вестью.

Когда осенью 1927 года ребе Раяц готовился к отъезду из Советской России, он включил жениха Хаи-Мушки, Менахема-Мендла, в список членов семьи. Это вызвало сопротивление со стороны советских чиновников, и один из них насмешливо сказал Ребе: «Ну, ты-то легко найдешь любого жениха для твоей дочери и за границей!» На что Ребе ответил с чрезвычайной серьезностью: «Нет, такого жениха больше нигде не найти». Он поставил условие: если не выпустят Менахема-Мендла, то и он сам не уедет добровольно. Поскольку советские власти старались как можно скорее отделаться от еврейского религиозного лидера, причинившего им столько неприятностей и внутри страны, и за границей, они согласились на это условие.

Свадьба Менахема-Мендла и Хаи-Мушки состоялась 14 кислева 5689 года (27.11.1928) в Варшаве в помещении любавичской ешивы «Томхей тмимим». Перед началом бракосочетания ребе Раяц провозгласил: «Во время свадебного веселья из Мира Истины приходят души трех поколений отцов жениха и невесты. Так — у всех, но у некоторых больше и еще больше. Сейчас я скажу маамар, чтобы пригласить сюда души всех Рабеим: пусть придут и благословят молодых». И Ребе произнес знаменитый маамар «Леха доди», в который вплетены отрывки маамаров всех глав Хабада, начиная с Алтер Ребе, и с тех пор эти слова повторяют на всех свадьбах хасидов Хабада.

С этого времени жизнь Хаи-Муш­ки оказалась полностью посвящена мужу: она во всем помогала ему, духовно поддерживала и создавала максимально удобные условия для жизни и учебы. Вместе с ним она жила в Берлине, где рабби Менахем-Мендл учился в университете, и бесстрашно отправилась в самое логово нацистского зверя, чтобы получить разрешение на выезд во Францию. Трудности возникли, когда оказалось, что ее девичья фамилия — такая же, как у ее мужа, но ей удалось найти объяснение, которое служащий принял, хоть и очень неохотно. «Когда мы придем в Париж, — пригрозил он, — мы вас еще проверим».

Рабби Менахем-Мендл снова принялся за учебу — теперь уже в парижском Политехническом институте, а ребецн была его надежным тылом. Вместе они бежали в неоккупированную часть вишистской Франции, и только благодаря неизменной поддержке жены рабби Менахему-Мендлу удавалось продолжать самому учить Тору и преподавать ее другим, а также помогать евреям исполнять заповеди Торы даже в экстраординарных условиях войны. Вместе с мужем ребецн прошла через все треволнения, связанные с получением американской визы, и наконец они буквально чудом отплыли на пароходе из пылающей огнем мировой войны Европы.

28 сивана 5701 года (23.06.1941) Менахем-Мендл и Хая-Мушка Шнеерсон сошли на американскую землю, здесь и начался новый этап их жизни. Ребе Раяц возложил на своего зятя огромные полномочия по руководству рядом хабадских учреждений. Р. Менахем-Мендл отвечал за все, что касалось образования и воспитания юношества и в особенности издания книг по хасидизму. А 10 швата 5711 года (17.01.1951), ровно через год после кончины тестя, ребе Раяца, рабби Менахем-Мендл принял на себя руководство движением Хабад и стал седьмым Любавичским Ребе. Жизнь ребецн Хаи-Мушки, соответственно, обрела новый смысл. И в этой роли она осталась неизменной в своей преданности мужу, любви к нему и действенной поддержке во всех его начинаниях и свершениях. Супруга самого известного руководителя еврейского народа в последних поколениях, она всегда оставалась в тени, неузнанной и незнакомой подавляющему большинству людей.

Мы в социальных сетях