Пряности — добавки к пище исключительно растительного происхождения. В качестве пряностей могут использоваться различные части растений: листья, стебли, соцветия, корни, плоды и их части — кора, кожица.

Предполагается, что человек начал использовать пряности в пище ранее, чем соль, в силу большей доступности их в некоторых регионах, при этом пряности также нашли своё применение в религиозных обрядах и медицине. В древности очевидно, что пряности использовались во-многом для сохранения того или иного продукта в жарком климате, так как они обладают некоторыми бактерицидными свойствами.

Первые упоминания о пряностях встречаются в источниках древних цивилизации Востока: в Китае, Индии, Египте и датируются историческим периодом около 3000 лет до нашей эры. Так, корица использовалась в Китае в 2700 году до нашей эры. В античный период пряности широко использовались греками и римлянами. Поставщиками пряностей являлись Индия, Цейлон,Южная Азия, Малая Азия, Средний Восток, Африка и Средиземноморье, и их стоимость была весьма высока.

В еврейской кухне обилие мучных заготовок и выпечки: это хала, тейглах, леках, хоменташен. Для приготовления мучных блюд и изделий используется пшеничная мука или мацемел. Как добавки к выпечке идут мед, орехи, мак, сухофрукты. В этом разделе мы предоставим вам всевозможную выпечку, от хал до пироженных, которая имеет статус  парве.

С 1 ава законы траура более строгие и мы приводим их здесь:


Запрет есть мясо

1. Начиная с 1-го ава запрещается есть мясо и пить вино, а также еду, которая была сварена вместе с мясом. Но варить в чистой мясной кастрюле можно.

2. Детям, которые понимают, что был Храм и он разрушен (далее мы такой возраст называем гил хинух), тоже не стоит кушать мясо и пить вино.

3. На это нет запрета для больного (даже немного), который нуждается в мясе, а также для ребёнка до гил хинух. Роженице до 30 дней разрешается кушать мясо. И все же принято отказываться от этого, начиная с 7 ава (хотя в болезненном состоянии не надо отказываться). Также кормящей матери, если она предполагает, что отказ от мяса может повредить ребёнку, разрешается кушать его.

4. Когда человеку можно есть мясо, предпочтительно, чтобы он кушал куриное мясо, чем говяжье. И, конечно, может облегчить есть еду, которая варилась вместе с мясом.

5. Если забыл и благословил на мясо или вино, съест немного, чтобы браха не была сказано напрасно.
Запрет на вино

6. Запрет пить вино включает в себя запрет пить виноградный сок.

7. Запрет на вино включает в себя запрет смеси вина с другими вещами. Но можно есть выпечку, когда есть только опасение, что её в состав входит вино.

8. В авдале, на исходе субботы «Хазон», по обычаю ашканазим, желательно дать выпить вино или сок мальчику, который умеет говорить брахот, но ещё не понимает, что такое разрушение Храма (до 6 лет).

9. Если нет ребёнка указанного возраста, то предпочтительней мальчик до 13 лет. Если нет такого, то пьёт сам, но не даёт дочке.

10. В эти дни делают зимун в биркат а-мазона без бокала, чтобы не потребовалось пить вино.

Разрешения есть мясо и пить вино в субботу и Сеудат Мицва

11. В субботу разрешается кушать мясо и пить вино, даже в третью трапезу, которую продолжают до ночи, так как вспоминают шабат в биркат а-мазон.

12. В трапезе, которая устраивается в честь исполнения заповеди (Сеудат Мицва) — как обрезание или сиюм масехет — разрешено употреблять мясо и вино, а также делать зимун на вино. Разрешение на «трапезу завершения» оно только для тех, у кого принято делать трапезу по окончании масехет, и только при условии, чтобы не ускорил и не задержал сиюм из-за цели проведения трапезы в эти дни.

13. Трапеза в честь бар-мицвы считается «трапеза заповеди», если она делается именно в день рождения.

14. Кушать мясо и пить вино в Сеудат Мицва разрешается только тому, у кого есть отношение к трапезе, или тот, кто бы пошёл на неё и так или из-за родственных связей или из-за дружеских, но не тот, кто приходит туда для того, чтобы покушать. Только тот, кто участвует в трапезе, может употреблять мясо и вино, но нельзя послать другому человеку домой.

15. Людям, которым нельзя есть мясо и вино на трапезе, могут присоединиться к трапезе, не употребляя мясо и вино.

Рош а-Шана, или Что едят на еврейский Новый год?

Еврейский Новый год или Рош а-Шана – важнейший еврейский духовный праздник, связанный со многими символическими обрядами. В этом году 25 и 26 сентября евреи всего мира отметят наступление нового года. Оба дня Рош а-Шана считаются одним «длинным» днем и в это время запрещена любая работа.

В этот день, по преданию, был создан наш прародитель Адам и в этот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был изгнан из Райского сада. С тех пор ежегодно в этот день Всевышний судит свои творения и предопределяет их судьбы на следующий год. Но день Суда Он превращает в день прощения и милосердия, ибо евреи всего мира берут в этот день шофар и трубят перед Господом о милосердии. И тогда Всевышний пересаживается из кресла Правосудия в кресло Милосердия. Рош а-Шана – праздник очищения души. В синагогах всего мира молятся евреи о наступлении для них счастливого Нового года, полного добрых дел. «Да будешь ты записан и подписан на добрый и счастливый год!», говорят они друг другу.

Вернувшись домой из синагог, евреи произносят Кидуш над бокалом вина, затем омывают руки и произносят благословление на хлеб, первый кусочек которого весь год по традиции они макали в соль в память о горечи гонений и страданий своего народа. На праздник Рош а-Шана хлеб (халу) макают в мед, чтобы таким же сладким был весь последующий год.

Что же всегда стоит у правоверной еврейской семьи на новогоднем столе и что оно означает?

Хлеб. В качестве хлеба в этот день выступает круглая сдобная хала с изюмом. Круг символизирует цикличность времен года, хода жизни. Изюм в хале придает ей особую сладость.

Яблоки. Они означают Плоды древ Создателя – дольки сладкого яблока вслед за халой каждый макает в мед, произнося: «Благословен ты, Б-г, властитель мира, создатель плодов деревьев. Да будет твоим желанием, чтобы Новый год был для нас хорошим и сладким».

Мед – символ достатка и сладкой жизни.

Гранаты
. Считается, что в каждом плоде этого фрукта 613 косточек, как заповедей в Торе. Столько же мицв (добрых дел) заповедано сделать еврею в наступающем году.

Финики. Тоже сладкий символ.

Цимес – сладкая морковь – плод земли Создателя, сахар его учений.

Рыба – символ плодовитости и обилия по аналогии ее изобилия в водах. Рыба никогда не закрывает глаз и видит все. Глаза рыбы – символ знания, постижения мудрости Всевышнего. Глава семьи ест голову рыбы и произносит слова: «Пусть будем мы в голове (в ведущих), а не в хвосте (не в ведомых)». Особое почитание рыбы как символа мудрости и прозорливости нашло отражение в еврейской национальной кухне. Кто хоть раз не восхищался настоящей еврейской Гефилте Фиш?! Еврейская национальная кухня, ограниченная строгими рамками кашрута, всегда отдавала предпочтение рыбным блюдам как наиболее кошерным.

“Всякий соблюдающий три субботние трапезы избавится от трех испытаний: от бедствий, предшествующих приходу Машиаха, от геhинома и войны Гога и Магога”. Гемара (Шабат 118а)
Субботняя трапеза – один из главнейших моментов субботы, сообщающий свое настроение всему субботнему дню. Стол накрывается по-особенному: праздничная скатерть, сервизы, на столе горят свечи, и стоит вино. На столе разнообразные блюда только из самых лучших продуктов. И все это создает атмосферу не просто почитания старинной традиции, но и настоящего праздника.

Лаг-Баомер - 33-й день отсчета Омера - отмечается как праздник, когда устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука. Множество людей посещает в этот день гору Мерон в Израиле, где находится могила великого мудреца рабби Шимона Бар Йохая (Рашби), годовщиной кончины которого и является Лаг-Баомер. По инициативе Любавического Ребе во многих общинах в честь Лаг-Баомера проводятся детские парады.

Рабби Шимон Бар Йохай, живший во втором веке нашей эры, был автором книги Зогар, основного труда Каббалы - мистического учения Торы. День своей кончины Рашби завещал своим ученикам отмечать как день великой радости.

Как объясняют хасидские мудрецы, последний день земной жизни праведника является моментом, когда "все его деяния, учение и труд" достигают окончательного совершенства и законченности. Таким образом, Лаг-Баомер - это праздник жизни рабби Шимона и раскрытия эзотерического учения Торы.

Этот день также связан с еще одним радостным событием. В Талмуде рассказывается о том, что на протяжении недель между праздниками Песах и Шавуот вспыхнувшая эпидемия унесла жизни 24 тысяч учеников рабби Акивы, "в наказание за то, что они не выказывали должного уважения друг другу" (поэтому в дни отсчета Омера принято соблюдать некоторые обычаи траура). В Лаг-Баомер же их смерть прекратилась. Поэтому другой темой этого праздника является Аават-Исраэль - обязанность любви и уважения к своему ближнему.

Вечером 18 ияра по еврейскому календарю по всему Израилю зажигают костры. В этот день отмечают праздник Лаг ба-Омер, который особенно любят дети, ведь им не так часто приходится любоваться зрелищем живого огня. У костров собираются дети и их родители, устраивают импровизированные пикники, а кое-кто не отказывает себе в удовольствии поблизости от костра развести жаровню (в наших краях ее называют словом «мангал») и приготовить шашлык, а на десерт чуточку подпалить на огне маршмелло.

ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА ru.chabad.org и il4u.org.il

 

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Зажигание свечей

Блюда на Шавуот

Мы в социальных сетях