Метафизика семейных проблем
Р-н Ицхак Гинзбург
Когда мы пытаемся оказать кому-то помощь в проблемах, возникающих в семейной жизни, то еще перед тем, как вдаваться в детали проблемной ситуации, следует обратить внимание семейной пары на общий корень проблемы. Большая часть проблем в семейной жизни проистекают из того, что члены семьи живут в системе отношений ахор беахор ("затылком к затылку"), и для того, чтобы решить эти проблемы, они должны перейти к системе отношений паним бепаним ("лицом к лицу").
Подробнее...
Почти все дети мечтают о свадьбе и семейной жизни, однако добрая половина современных браков заканчивается разводами. Почему вообще разводы столь распространены? Почему люди, несмотря на такую частоту разводов, все еще женятся?
Два мира
По мнению еврейских мистиков, развод является результатом хаоса. Когда Всевышний создал наш мир, он был полон духовности, но, вместе с тем, и хаотичен. Согласно Каббале, этот хаос был рожден в результате наполнивших наш мир агрессивных и мощных Б-жественных энергий. Каждая из этих энергий была нацелена лишь на свою миссию, и не была способна сосуществовать с иными энергиями. Каждая из них была независима от остальных и не принимала иное во внимание. В результате возник хаос. Тогда Всевышний установил новый порядок, незыблемые моральные устои, ставшие основой нашего мира. В этом мире силы всех энергий контролируются и управляются, устанавливая друг с другом определенные связи. В результате такого упорядочивания возникает всеобъемлющая и целостная среда, в которой каждый, благодаря помощи окружающих, получает новые силы.
Подробнее...
Дина Лейбман
Желание любить заложено в самой сути нашей души. В каждом из нас всегда есть стремление любить и быть любимым. Поэтому наш мир наполнен песнями и книгами о любви. Любовь – это не только одно из наших чувств. Это наша суть. Почти все чувства, которые в нас рождаются, происходят от избытка любви или от ее недостатка.
У любви есть особое качество – она порой неуловима. Когда мы ее ищем – часто не находим, а когда находим – не знаем, как сберечь. Иногда нам кажется, что ее секрет прост, и мы его уже разгадали, а потом смущаемся, потому что понимаем, что ничего не понимаем.
Чего хочет любовь? Как мы можем знать, что ей нужно в данный момент, что делать, когда она развивается не теми темпами, которых от нее ждешь?
Подробнее...
В Талмуде говорится, что тот, кому снится река, котёл или птица, может надеяться на мир.
Перед свадьбой многие мужчины, соблюдающие законы Торы, проходят цикл занятий по алахическим аспектам брака, однако лишь единицы получают четкое представление о том, как надо себя вести в браке и чего ожидать от него. Самое большее, что они выносят с этих занятий, это ряд возвышенных банальностей о том, как брак превращает юношу в «настоящего мужчину», как брак при правильном отношении к нему привносит в жизнь святость, как дом еврея превращается в оплот Торы и хеседа (доброты). Во всех этих общеизвестных истинах, к сожалению, пропущен самый важный фактор, обеспечивающий счастье в браке: чтобы все эти истины претворялись в жизнь, следует научиться ладить с супругой, а это невозможно без постоянного совершенствования характера. Шалом Байт (мир в семье) имеет отношение к одной из сокровенных составляющих жизни человека.
Подробнее...
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Возьму на себя смелость сказать, что супружеское счастье — в руках самих супругов. И для того, чтобы улучшить отношения в семье, если между мужем и женой возникает напряженность или, не про нас будет сказано, отчуждение, достаточно пустить в действие очень простой инструмент, который есть у каждого из нас.
Подробнее...
В одиночку или вместе? Поддерживать или противодействовать? На примере взаимоотношений первой в мире пары можно научиться тому, когда следует поддержать супруга, а когда – саботировать его намерения.
И еще о том, как Всевышний сотворил притяжение полов.
Нехорошо человеку быть одному
Подробнее...
Арье Ольман
Еврейский закон различает многоженство и многомужество. Вопрос с последним ясен и не допускает двоякого толкования: нельзя. Многоженство же требует отдельного рассмотрения.
Если женатый человек женится еще раз, то по букве закона Торы этот брак легитимен и теряет силу только в результате смерти мужа или развода[1]. Многие герои Танаха были многоженцами, но ни одному из них это не принесло счастья, их жизнь была омрачена конфликтами жен и детей от разных браков.
Подробнее...
Cоставил и перевел: Элияу аКатан Гэц
1. В наших святых книгах много раз говорится о том, что все, что женщина видит, слышит, чувствует и т.п. — влияет на ее будущего ребенка. И это касается также времени до беременности. Как будущей маме, так и будущему отцу необходимо уделять больше времени Торе, молитве и цдаке. Необходимо охранять свои органы чувств (глаза, уши, нос и рот) от чего-то духовно нечистого, не говоря уже о физически ритуально нечистом (беседа Ребе 19 Кислева 5747 года, «Итваадует» 5747 года том 2, стр. 37; «Тшувот вэБиурим бэШулхан Арух» стp. 446; «Оцар аБрит» 3:7; «Итваадует 5750 года том 3, стр. 179; РаМО и ШаХ на «Йорэ Дэа» 198; «Ликутей Сихот» том 25, стр. 310).
2. В «Игрот Кодеш» Ребе РаШаБа (том 1, письмо №16) в письме своему внуку Ребе РаШаБ упоминает «Цэтл аСгулот», который его дед Ребе Цемах-Цедек получил из рук своего деда Алтер Ребе на исходе субботы в местечке Пена (перед исталкутом последнего), а Алтер Ребе получил этот цэтл от Магида или БеШТа:
Подробнее...
Лекции Ишаи Гиссера - это всегда в некотором роде фейерверк - эмоций, юмора, ожидаемых и неожиданных философских откровений. Каждый раз, когда рав Гиссер приезжает в Киев, его уроки проходят с аншлагом. На этот раз его урок был посвящен еврейскому шидуху. Шидух - это не просто еврейское сватовство, а один важных законов в иудаизме, которым не только нельзя пренебрегать, а необходимо обязательно следовать. Но рав Гиссер, как обычно, вышел за рамки озвученной темы и много говорил о воспитании детей вообще.
- Рав Гиссер, вы сказали, что вы деспотичный отец. У вас две дочки, в чем же состоит ваша безжалостность?
Подробнее...
Опережая феминистское движение, Ребе разработал всесторонний подход к определению ответственности современных женщин, в 1952–1953 годах он основал Любавичс-кую женскую организацию, которая призвала женщин активно участвовать в общественной жизни. Организация, создавала курсы, рабочие места, выпускала необходимую литературу, готовим социальные программы. Ребе по нескольку раз в год выступал перед женщинами своей общины, рекомендовал им уделят» особое внимание работе по воспитанию и сохранению в себе и своих близких высших ценностей, Он полагал, что эта работа является не только правом, но и долгом женщин.
Подробнее...