Р. Леви-Ицхак (Левик) Шнеерсон родился 18 нисана 5638-го (1878) года в местечке Подобранка неподалеку от Гомеля. Родословная его восходит к третьему Любавичскому Ребе, Цемах-Цедеку. Р. Леви-Ицхак учился у своего деда, раввина в Подобранке, р.Иоэля Хайкина, получил смиху раввина от раби Хаима из Бриска и раби Элиягу-Хаима из Лодзи. В 1909 году, в возрасте 31 года, раби Леви-Ицхак был приглашен на должность раввина общины Екатеринослава. После революции р.Леви-Ицхак волей обстоятельств оказался одним из лидеров борьбы с «передовым отрядом» красного атеистического террора — «Евсекцией». В 30-е годы в Минске состоялся съезд, в котором участвовали 32 раввина. Как и следовало ожидать, съезд выступил с заявлением об отсутствии дискриминации верующих и служителей культа в СССР. А вот аналогичный съезд на Украине провалился из-за отказа р.Леви-Ицхака подчиниться гонителям веры. Уже в те годы р.Левик прославился как праведник и великий знакток Торы. О нем рассказывали истории, ставшие легендарными. Например, такая: однажды в поздний час в дверь его дома постучали. На пороге стояла испуганная женщина. «Ребе, вы должны нам помочь, моя дочь выходит замуж. Неужели новая семья начнется без еврейской свадьбы, без хупы». В полночь р.Леви-Ицхак и его жена, рабанит Хана, пригласили надежных людей. Не хватало еще одного, десятого еврея — ведь без миньяна не принято (хотя и можно) ставить хупу. В том же доме, этажом выше, жил еврей, который был председателем домового комитета, а по совместительству и стукачом, приставленным к р.Левику.

Александр Элькин

Умел Яаков и хитрить, умел и бороться. Умел и любить, и четырнадцать лет служил батраком за любимую женщину. Жизнь его была и осталась самой увлекательной поэмой,
какая только рассказана была на земле.

Владимир Жаботинский, «Четыре сына»

Даниэль Булочник


Источник: «Ликутей Сихот» том 10, стр. 27

15 число каждого месяца всегда особый день, потому что это день полнолуния. Но именно 15 ава выделяется из всех месяцев и стоит выше их. Выше 15 Швата, выше 15 Тишрей (праздник Суккот), выше 15 Нисана (праздник Песах), выше 15 Адара (Шушан Пурим). Как сказано в Вавилонском Талмуде (трактат Таанит): «не было праздников у евреев, подобных 15 Ава и Йом Кипуру».

В Мишне сказано: «Никогда не было у Израиля более великих праздников, чем 15 Ава и Йом Кипур». В Талмуде приводится несколько объяснений, почему 15 Ава — праздник, по значению превосходящий все остальные.

6 причин

1. «В этот день коленам Израилевым было разрешено смешиваться между собой». Ранее, в силу закона о наследовании, женщине, получившей по наследству имущество отца, было запрещено вступать в брак с мужчиной из другого колена. Этот запрет был отменен 15 Ава.

Йоэль Кан

Известно, что ангелы-«крувы», изваянные на крышке Святого ковчега, стоявшего в самом святом помещении Храма, Святая святых, служили «индикатором» отношения Всевышнего к Своему народу. Когда евреи прилежно исполняли волю Творца и Он благоволил к ним, «крувы» смотрели друг другу в лицо. Однако когда евреи нарушали волю Его – небрежно исполняли заповеди, недобросовестно изучали Тору и плохо относились друг к другу – и потому Всевышний сердился на них, «крувы» стояли на Ковчеге, понурив головы от стыда.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма.
Основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача).

Десятого Тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию.

С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях.

Ицхак Стрешинский

Как известно, пост 9 ава установлен в память о разрушении Храма. Согласно хронологии еврейских мудрецов, Первый храм был разрушен армией вавилонского царя Невухаднецара (на аккадском — Набу-кудурри-уцур, на русском — Навуходоносор) в 3338 году (422 год до н. э.), историки же считают, что это произошло в 586 году до н. э. За одиннадцать лет до разрушения Храма Невухаднецар изгнал в Вавилон царя Йеояхина (Йехонью) и часть жителей, в основном иудейскую знать. На иудейский престол Невухаднецар посадил дядю Йеояхина, Матанью, переменив его имя на Цидкияу. Попробуем разобраться, какие настроения были среди евреев те одиннадцать лет, что предшествовали разрушению Первого храма, и какую позицию выражали пророки.

Текст свободного перевода на иврит выдержек из бесед, произнесенных Ребе в Субботу недельной главы «Дварим», Субботу «Хазон» (в течение «вытолкнутого» поста) 9 Ава, 10 Ава (перед вечерней молитвой) и в понедельник 11 Ава 5751 года (после вечерней молитвы).

1. Эти дни (особенно выходя из перенесенного поста 9 Ава) в особой степени предуготованы для прихода Мошиаха. Помимо того, что существует обязанность ожидать Мошиаха каждый день, и это одна из основ веры, в течение месяца Ав особенно подчеркнута идея прихода Мошиаха: «Поднялся лев в созвездии льва (Ав) и разрушил Ариэль (Храм), на условии, что придет Лев в созвездии льва и отстроит Ариэль». «Менахем» Ав — в этом месяце происходит утешение Освобождения, за счет переворачивания негативных идея, спускания, в величайшее поднятие.

Страница 1 из 2

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Зажигание свечей

Мы в социальных сетях