18 элула – день рождения основателя хасидизма, рабби Исраэля Баал-Шем-Това. Глава группы нистаров – скрытых цадиков-каббалистов – рабби Адам Баал-Шем незадолго до своей кончины написал письмо рабби Исраэлю, где сообщил ему, что тайный учитель Баал-Шем-Това – библейский пророк Ахия Ашилони – является и его учителем, и что Ахия раскрыл ему тайну прихода в этот мир души Баал-Шем-Това и ее миссию. Мы публикуем первую часть этого письма.

Прежде чем душа спускается сюда из своего корня и источника, ей требуется подготовка длиной в год; новая душа требует трех лет подготовки.

За три года до рождения Алтер Ребе Баал-Шем-Тов знал, что в этот мир должна спуститься новая душа. Однако, он не знал, кто удостоится быть носителем этой души, и он искал ответ на это в небесных чертогах.

Источник: «Ликутей Сихот» том 24

В один и тот же день — 18 числа месяца Элул — родились два светоча еврейского народа: в 5458 г. (1698 г.) родился рабби Исроэль бен Элиэзер (Баал-Шем-Тов), а в 5505 г. (1745 г.) — рабби Шнеур-Залман из Ляд (Алтер Ребе).

Наши мудрецы говорят о том, что день рождения праведника — это большой праздник; в частности, это относится к нашему праотцу Ицхаку и нашему учителю Моше. В мидраше Танхума (гл. «Пкудей») объясняется, что Мишкан (Скиния Завета) не был установлен сразу после его изготовления, а лишь через какое-то время из-за того, что Б-г захотел соединить радость от постройки Мишкана с радостью дня рождения праотца Ицхака, который приходится на первый день месяца Нисан.

11 Элула 5635 года: свадьба Ребе Шолом-Дов-Бера

На исходе святой Субботы 11 Элула 5653 года (23.08.1893), в городе Овруч, месте проживания отца невесты АДМУРа Йосеф-Ицхока, сына Цемах-Цедека, состоялась свадьба Ребе Шолом-Дов-Бера с ребецн праведницей Стерна-Сарой.

Ребе МААРАШ хотел, чтобы свадьба происходила в Любавич, однако, отец невесты пожелал, чтобы свадьба была в Овруче. В конце концов, свадьба была назначена в месте проживания невесты. Ребе МААРАШ, по ряду причин, не отправился на свадьбу, и жениха сопровождала лишь его мать, ребецн Ривка.

Марина Карпова

Эту статью хотелось бы начать эпизодом из недавней истории. В 1938 году, когда Палестина была охвачена арабскими беспорядками, Национальный комитет (высший орган само­управления еврейской Палестины) принял решение ввести дополнительный налог на содержание отрядов самообороны. Национальный комитет состоял из представителей сионистских партий, часть же иерусалимских ультраортодоксов, крайне враждебных сионизму, категорически отказалась платить этот налог, заявив, что они и так участвуют в обеспечении безопасности еврейского народа, поскольку посвятили свою жизнь изучению Торы.

Обычаи месяца элул

Марина Карпова

В элуле, последнем месяце еврейского лета, нет никаких праздников. Однако в еврейской традиции это время считается крайне важным. Как сказано в «Кицур Шульхан арух», это дни, «когда Всевышний охотно принимает раскаяние человека. И хотя Он во все дни года принимает раскаяние тех, кто всем сердцем возвращается к служению Ему, тем не менее эти дни более всего подходят для раскаяния и специально предназначены для него».

Почему временем для раскаяния был выбран именно месяц элул? Этому можно привести не менее двух объяснений. Одно – вполне очевидное: сразу после месяца элул следуют Дни трепета, когда решается судьба каждого человека, Рош а-Шана и Йом Кипур. Следовательно, готовясь к решению своей судьбы, всем нам стоит вновь пересмотреть устоявшиеся привычки и свое поведение. Ведь даже среди людей раскаяние неизменно предшествует прощению. Тем более когда речь идет о наших взаимоотношениях с Творцом, предстающим перед нами как в ипостаси Отца, так и Владыки мира.

Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне.
(Песня песней 6:3)

Во взаимоотношениях любого рода бывают случаи, когда "мужской", дающий, партнер берет на себя инициативу, а иногда - "женский", получающий, партнер первым выражает свои чувства и таким образом стимулирует чувства партнера.

Природа отношений между партнерами во многом зависит от того, кто берет инициативу в свои руки. Поскольку, несмотря на то, что в конечном итоге они оба выражают свою взаимную любовь, тот, кто делает первый шаг, определяет характер ответной реакции. Инициируемое дающим партнером ответное чувство воспринимающего будет проявляться в “мужской” форме; инициируемая же получающим реакция дающего будет по природе "женской". Поскольку ответная реакция обуславливается и формируется ее источником.

Страница 1 из 2

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Зажигание свечей

Мы в социальных сетях