Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

Главу Торы "Эмор" читают в дни счета Омера. Именно в ней содержится заповедь: "И отсчитайте себе... семь недель; полными должны они быть". Продолжение этой заповеди: "...отсчитайте пятьдесят дней...", на первый взгляд, однозначно противоречит ее началу. Ведь семь полных недель это сорок девять дней (как мы на самом деле и отсчитываем). Как же понимать слова "отсчитайте пятьдесят дней"?

Возникает еще один вопрос. Отсчитывая дни Омера, мы говорим: "один день Омера", "два дня Омера" и т.д., а не "первый день", "второй день". Почему? 

Йеуда Векслер

Спросите у еврея: «Когда годовщина кончины Авраама»? Можно ручаться, что даже весьма благочестивый потомок Авраама будет поставлен этим вопросом в тупик. «А Ицхака, а Яакова?» — и опять ответа, скорее всего, не получите. Вот день смерти Моше-рабейну куда более известен, да и то только благодаря Раши, который в своем комментарии к Торе подчеркивает, что наш великий учитель скончался в день своего рождения — 7 адара[1]. (Конечно, нужно еще учить Пятикнижие с комментарием Раши!) Ну а уж если спрашивать о других великих евреях древности — как персонажей Танаха, так и мудрецов Мишны и Талмуда, — то вызовете раздражение: я, мол, вам не энциклопедия и не справочник! Ищите сами, если вам так интересно.

А вот когда ушел из нашего мира рабби Шимон, сын Йохая, — бен Йохай в Мишне и Талмуде, бар Йохай в устах народа, — скажут, вероятно, большинство опрошенных: в день Лаг ба-омер. Наверняка далеко не все объяснят, что это название означает, однако с уверенностью скажут: «Лаг ба-омер — день смерти Бар-Йохая».

Менахем-Мендл Шнеерсон

Книга сияния

Лаг — аббревиатура, образованная из букв ламед и гимл,
передающих число 33. А ба‑омер буквально значит «из отмеренной меры». То есть из сорокадевятидневного периода, что отсчитывают, начиная со второго дня Пейсаха: когда в качестве жертвы в Храм приносили омер (мера объема) ячменя. И прежде всего этот день ассоциируется с учением кабалы.

День брачный

В этот день отмечают годовщину смерти рабби Шимона бар Йохая. Он — автор одного из главных кабалистических сочинений — трактата Зогар. Слово это буквально означает «свечение» или «сияние», поэтому обычно название этого трактата переводят как «Книга Сияния».

Йоэль Кан

В Торе рассказано (Бемидбар, 9:6, и далее), что, когда на второй год после исхода из Египта Всевышний повелел повторить праздник Песах, который уже перед тем один раз отметили в Египте, сыны Израиля, осквернившие себя прикосновением к мертвецу, предъявили претензии. Они разволновались, не понимая, чем провинились. За что их не допускают к совершению жертвоприношения песах?! И Всевышний «пошел им навстречу»: Он установил на века, что тот, кто по уважительной причине не смог праздновать Песах в надлежащее время, должен сделать это на месяц позже, 14 ияра. Таким образом, этот день превратился в Песах шени, Второй Песах.Про Песах шени сказал Любавичский Ребе Йосеф-Ицхак Шнеерсон: смысл его в том, что «нет ничего непоправимого». Все возможно исправить – даже то, что, с точки зрения Торы, потеряно. Каким образом? Используя силу, которой обладает еврей: добиваясь проявления всемогущества Всевышнего.

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ияр — это вавилонское название месяца, который в Торе назван просто «вторым», так как непосредственно следует за Нисаном — первым из месяцев года. В Танахе он назван «Месяц Зив» (Млахим I, 6,1), то есть «месяцем сияния», ибо именно в нем солнце начинает светить в полную силу, однако еще не обжигает, как в летние месяцы, или «месяцем почек» (или бутонов), как в классическом, освященном еврейской традицией арамейском переводе Танаха. В этом месяце евреи, вышедшие из Египта, обрели свое истинное величие (сияние), так как избавились от своих пороков и недостатков и стали достойны принять Тору.

Нохум-Зеев Рапопорт

Месяц ияр связывает во времени два величайших события в истории еврейского народа: исход из Египта в предшествующем ияру месяце нисан и Синайское Откровение в следующем за ним месяце сиван. В год исхода из Египта, согласно преданию, ияр был отмечен знаменательными событиями во время странствий евреев по пустыне. Хотя в рамках физического мира эти события имели значение для Израиля лишь в сорокалетний период его подготовки к заселению Эрец Исроэл, их духовный и мистический аспекты оказали влияние на все последующие поколения народа. Вот эти события.

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Зажигание свечей

Мы в социальных сетях