Мирьям была дочерью Амрама и Йохевед, то есть сестрой Моше и Аарона.

Это одна из семи пророчиц еврейского народа – харизматичная, сильная и яркая личность.

День ее смерти – 10 нисана.

Фараон, правитель Египта, поработил евреев и издал множество указов против них, самый страшный из которых был таким: новорожденных еврейских мальчиков выбрасывать в Нил, чтобы евреи не размножились и не стали врагами Египта.

Имя Мирьям содержит намек на горечь – горечь рабства евреев в Египте.

Мать Мирьям, Йохевед, сказала мужу: «Ради чего нам рожать детей? Все равно фараон их убьет!» Амрам согласился с ней, и они решили развестись. А поскольку Амрам был среди евреев человеком известным и уважаемым, многие последовали этому примеру.

История рождения Аснат – пример того, что даже самые страшные события могут иметь неожиданные для нас последствия…

Согласно Мидрашу, Аснат на самом деле – дочь Дины, родившаяся в результате насилия, совершенного над ней Шхемом. Имя ее происходит от слова "асон" – несчастье, ужас.

Каббалисты утверждают, что Аснат имела очень высокую душу, но душа ее находилась в плену у сил зла, которые олицетворяет Шхем. Поэтому Всевышний сделал так, чтобы Аснат родилась у дочери еврейского народа Дины и смогла освободиться от этих пут. Как это сделать? Как соединить праведницу Дину и злодея Шхема? Только путем насилия.
Братья Дины хотели убить Аснат, чтобы стереть память о грехе, и чтобы окружающие народы не сказали, что у евреев процветает разврат. Но Яаков, дедушка, отсылает ее в Египет, чтобы, когда пробьет час, она встретила Йосефа и стала его женой – единственная ной ееврейкаой в его египетском окружении.

В юности Рахель пасла скот своего отца Лавана в Падан Араме. В Пятикнижии она описывается как «красивая и стройная». В 15 лет она встретила Яакова, который бежал в Падан Арам по совету матери, чтобы спастись от гнева своего брата Эсава. В Пятикнижии рассказывается, что Яаков помог Рахели напоить скот, нечеловеческим усилием свернув с устья колодца огромный камень.

После месяца пребывания в доме своего дяди Лавана Яаков попросил у него руки его дочери Рахели. Поскольку в те времена было принято платить отцу невесты калым, а у Яакова не было ничего за душой, он предложил в качестве калыма бесплатно работать на Лавана в течение семи лет. Лаван согласился на эту сделку, и Яаков приступил к работе в качестве пастуха.

Но вот прошло семь лет, желанный день, наконец,  наступил, и Лаван пригласил всех жителей деревни на свадебное торжество. Все веселились и радовались на этой свадьбе – все, кроме старшей сестры Рахель, Леи. Теперь, когда ее младшая сестра выходила замуж за Яакова, ей было предопределено стать женой его старшего брата-злодея, Эсава.

Сара была дочерью Арана, сына Тераха и брата Авраама.  Тора ничего не рассказывает нам о детстве Сары. Мы знакомимся с ней в тот момент, когда она становится женой Авраама. С этого момента Сара стала первой в истории человечества еврейкой, а с рождении Ицхака – первой из четырех праматерей еврейского народа.

В Торе и мидрашах повествуется о многочисленных достоинствах Сары: ее мудрости, доброте, чистой и сильной вере во Всевышнего. Целая глава Торы названа в честь нее: «Жизнь Сары».

Страница 3 из 3

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Зажигание свечей

Мы в социальных сетях