Здравствуйте! У меня такой вопрос: из Мишлей я узнал, что (дословно не помню, но суть следующая) Б-г может давать неприятности тогда, когда хочет, чтобы ты стал более духовным, стал больше верить, обратить твоё внимание на то, что, возможно, ты что-то делаешь не так. И в то же время смотрел информацию о Рош а-Шана, и, как оказалось, в этот день как раз и определяется сколько (в том числе) неприятностей будет у тебя в этом году. Так как же понимать это? Определяется ли количество проблем в Рош а-Шана или же всё-таки в момент, когда ты ведёшь себя неугодно Всевышнему? С уважением, Дмитрий

Я слышал, что в Рош а-Шана определяется достаток человека на следующий год. Есть ли какие-нибудь сгулот, чтобы разбогатеть или, по крайней мере, поправить свое материальное положение?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы совершенно правы, в Рош а-Шана определяется, каково будет материальное положение человека, его достаток в следующем году. Но не только это. На самом деле в Рош а-Шана определяется, каковы будут все сферы жизни человека в следующем году: здоровье, рождение детей, женитьба и, в конце концов, сама жизнь. Есть ли какие-нибудь сгулот, чтобы разбогатеть? Для начала вспомним, как реагировал на такой вопрос великий Хофец Хаим. Он говорил: смешно, что люди ищут различные сгулот на богатство и забывают о том, что самое действенное средство для этого — делать добро другим людям (Йесодот а-байт, стр.228).

В день Рош-Ашана – еврейский Новый год (1-2 Тишрей, в 2019 году выпадает на 18 сентября - 20 октября) – провозглашается царство Б-га над всем миром. В этот день был создан прародитель человечества – Адам. И в тот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был осужден на изгнание из Эдена. Это был первый Рош-Ашана, и тогда свершился первый суд над человеком. С тех пор ежегодно в этот день творит Всевышний суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году.

В канун первого дня Рош-Ашана принято зажигать праздничные свечи до захода солнца. При этом произносят следующие благословения:

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидэшону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Шэль Шабат вэ Йойм Азикоройн.

Помянул, взыскал, сосчитал или дал на хранение?

В чтении Торы первого дня Рош а-Шана повествуется о том, как после многих лет ожидания Б-г дал Саре сына - это произошло в Рош а-Шана. Тора (Берешит 21:1) говорит: «И Г-сподь помянул (пакад - פקד) Сару, как сказал, и сделал Б-г для Сары то, о чем говорил».

Слово пакад в англоязычном издании «Арсткролл», самом качественном на сегодня, переводится как remembered - буквально «вспомнил».

В праздничные дни Рош аШана происходит особое чтение Торы, и выходы к Торе считаются особой сгулой на достаток и другие благословения (выздоровление и т. д.). Поэтому существует старинная традиция устраивать «аукцион» и продавать эти праздничные выходы к Торе, тому, кто пожертвует большую суму на благотворительность. В некоторых местах эти «торги» бывают довольно горячими — ведь выходов не так много, а желающих…
Женщины могут поспособствовать тому, чтобы муж принял участие в этих «торгах», и удостоился выйти в Рош аШана к Торе на тот отрывок, сгула которого наиболее важна для вас.

Наши мудрецы говорили, что примета (симан) — это серьезная вещь. Поэтому в самом начале трапезы Рош а-Шана исполняются обычаи, цель которых — начать новый год с добрых примет. В разных общинах приняты разные обычаи. Мы приводим только основные обычаи, принятые в большинстве ашкеназских общин. Если нет возможности достать все симаним, то недостающие можно пропустить.

Есть разные обычаи в отношении того, делают ли симаним в оба дня Рош а-Шана или только в первый день. В семье рава Ицхака Зильбера симаним делают в оба дня. Ниже приводим статью рабанит Хавы Куперман (из книги Фонда Наследия рава Ицхака Зильбера «Осенние праздники и Книга Йоны») о том, какие обычаи относительно «симаним» существовали в семье рава Ицхака Зильбера.

1. В Рош ѓа-Шана нельзя упоминать о грехе

Сказано в Зоѓаре (1-ая часть, стр. 146), что в Рош ѓа-Шана запрещено упоминать о каком-либо грехе. Причина этого запрета: мы не хотим открывать тем самым рот Сатане.

2. Рош ѓа-Шана – не только для евреев

Несмотря на то, что Рош ѓа-Шана зачастую называется «еврейским Новым Годом», Небесный Суд творится над всем человечеством: как над евреями, так и над не евреями. Поэтому и не евреям также есть смысл молиться в этот день.

Ингредиенты: 7 яиц, 5 ч.л. соли,  1-1,5 ст. сахара (по вкусу), 2 кг. муки, 2 пакетика ванилина, 1 ст. масла растительного, 200-250 гр.  дрожжей, 2,5-3 ст. КИПЯТКА

Приготовление:
1. Дрожжи растворить с 1 ст.л. сахара в небольшом кол-ве теплой воды... Подождать, пока вспенятся.
2. Отдельно взбить все яйца, и позже перемешать их с дрожжами
3. Отдельно перемешать (не металлической ложкой) сахар, ваниль, масло, соль , залить кипятком, перемешать.


4. Залить в общую смесь дрожжи и яйца, очень быстро перемешать и ...
5. Сразу добавить половину муки и перемешать.
6. Добавить вторую половину муки и перемешать.
7. Оставить тесто подниматься в течении 1,5 - 2 ч.
8. Отделить халу, сплести халы и выпекать.

Вопрос: Почему Рош ашана не может выпадать на среду, пятницу и воскресенье?

Ответ: Написано в Беур, а-Алаха (428, 1): «Основное в этом — всегда следует смотреть, чтобы Йом Кипур не выпадал на первый день недели (воскресенье) и на шестой день недели (пятницу), чтобы два святых дня, в которые любая работа запрещена Торой, не шли один за другим [о причине этого говорится в трактате Рош, а-Шана 20, см. там]; и чтобы Ошана Рабба не выпадала на субботу — дабы не откладывать выполнение мицвы с ветвями ивы.

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Зажигание свечей

Мы в социальных сетях