Высказывания Ребе

Менахем-Мендл родился в 1902 году в городе Николаеве, где раввином был его дед по матери Шлойме Яновский, и был назван в честь Цемах-Цедека, третьего главы Хабада. В этот день отец Ребе, рабби Лейви Ицхок, получил от Ребе Рашаба шесть телеграмм, в которых содержались указания, как обращаться с ребёнком. Старший из трех сыновей. Сведения о российском периоде его жизни фрагментарны и не всегда достоверны. Многочисленные книги о Ребе содержат множество восхвалений, а также изложение его религиозных и политических взглядов, но практически не упоминают биографические факты с привязкой к месту и времени. Не сохранилось свидетельств о деятельности Ребе в 1917-1923 гг.

Составитель Ишайя Гиссер. Перевод с английского и иврита Евгения Левина 

Мезуза

Ко всем еврейским матерям и дочерям, где бы они ни жили
В свете последних событий — похищения и спасения заложников в Уганде — и последующей попытки повторить это преступление в Куште (Стамбул) необходимо осознать, что эти события служат напоминанием о том, что евреи должны как можно быстрее укрепить все, что связано с безопасностью и защитой, причем в первую очередь — в своей духовной жизни, поскольку это — канал для получения благословений Всевышнего, в том числе касающихся материальных вещей. Нужно понять, каковы правильные меры, которые, естественно, следует предпринять <…>, чтобы быть защищенными от врагов и избежать нежелательных происшествий.

Упомянутые выше события напоминают всем евреям и особенно еврейским матерям и дочерям (ибо если еврейка замужем, то ее называют хозяйкой дома, а если еще нет, то ей предстоит ею стать, к чему им следует готовиться с юных лет) следующее: в нынешней ситуации каждый еврейский дом нуждается в защите. Истинную защиту может обеспечить только Всевышний, как сказано: «Если Г‑сподь не стережет города, напрасно усердствует страж» . Чтобы удостоиться Его защиты, необходимо, чтобы жизнь дома, во всех ее проявлениях, соответствовала воле Всевышнего. Дом также должен быть обителью Шхины, как сказано: «И буду обитать среди них» . И наконец, Б‑г сделал Своему народу особый дар, чтобы защитить их жилище, — дал заповедь о мезузе. Мудрецы говорили, что мезуза охраняет дом .


Составитель Ишайя Гиссер. Перевод с английского и иврита Евгения Левина 

***
Пользуясь возможностью, хочу выразить Вам свою признательность за помощь, которую Вы оказываете нашим сотрудникам в Майами. Не сомневаюсь, что Вы продолжите творить добро в еще большем масштабе. И в этом контексте мне хотелось бы упомянуть один момент… Как Вам известно, недавно стартовала кампания по ознакомлению еврейских женщин с законами семейной чистоты. В рамках этой кампании особое внимание следует уделить женщинам, достигшим возраста «перемены в жизни» . Нужно объяснять им, что, когда после должной подготовки они единожды сходят в миквы и окунутся по всем правилам Алахи, это очистит их на всю оставшуюся жизнь. Таким образом, все связанные с этой заповедью усилия (буде таковые вообще потребуются) можно считать совершенно ничтожными, если помнить про конечный результат. Если так поставить вопрос, думаю, многие, если не большинство, охотно согласятся исполнить эту святую заповедь.

Помимо важности посещения миквы как таковой, существует вероятность, что «заповедь повлечет за собой заповедь», как это называют наши мудрецы. Иными словами, после того как женщина посетит микву, ее можно будет привлечь к дальнейшей работе, с тем чтобы она повлияла на своих более молодых подруг и объяснила им, как важно соблюдать законы семейной чистоты. Тема более чем актуальная, так как многие матери и бабушки, начавшие соблюдать те или иные заповеди, могли бы побудить своих дочерей и внучек делать то же самое, но этого не происходит на практике, ведь когда молодые женщины уличают их в несоблюдении законов семейной чистоты, им нечего возразить.

Составитель Ишайя Гиссер 

Предисловие

«Благословение и мир» — далеко не первая антология писем Ребе, выходящая на русском языке. Это избавляет нас от необходимости подробно говорить об эпистолярном наследии последнего главы Хабада и о его значении для понимания мировоззрения этого выдающегося религиозного и национального лидера.

Среди десятков тысяч людей, писавших р. Менахему‑Мендлу Шнеерсону, было и множество женщин: молодых и старых, глубоко религиозных и воинствующих атеисток, евреек и неевреек. Ни одно из этих писем не осталось без ответа: Ребе отвечал каждой из своих корреспонденток, неизменно начиная свои письма словами: «Благословение и мир». (Письма мужчинам Ребе начинал словами: «Мир и благословение».)

Как нетрудно догадаться, в значительной части писем, написанных представительницами прекрасного пола, речь шла о проблемах, являющихся или считающихся исключительно или преимущественно женскими, как‑то: беременность, роды, воспитание детей, семейный быт. Однако переписка Ребе с женщинами никогда не ограничивалась пресловутыми «тремя К» — со многими своими корреспондентками р. Шнеерсон обсуждал самые насущные религиозные, философские и общественные проблемы: вопросы веры и неверия, Торы и науки, предназначения человека в этом мире.

Выдержки из писем Ребе

Составитель Ишайя Гиссер. Перевод с английского и иврита Евгения Левина 

***
Повеление служить «фонарщиком», тем, кто зажигает огонек в еврейских душах, в первую очередь обращено к женщинам, поскольку именно женщины еженедельно призваны совершать действие, непосредственно связанное с огнем. Им было дано особое поручение, точнее, колоссальная привилегия — зажигать свечи накануне субботы и праздников. На более глубоком духовном уровне, поскольку женщина является хозяйкой дома, ей оказана высокая честь: служить проводником света в еврейском доме и светить всем, кто в нем находится: мужу, детям, гостям и вообще любому, кто переступает порог ее жилища. А в качестве матери ее первейшая обязанность — «зажечь» души своих детей еще в раннем детстве, чтобы те впоследствии смогли «гореть» самостоятельно, без ее помощи. В этом состоит архиважный вклад женщины в превращение ее собственного дома, а вслед за ним и всего Дома Израиля в место, достойное стать обиталищем Б‑га на земле, в соответствии с замыслом и желанием Всевышнего — «и обитать буду среди них».

Из трудов Любавического Ребе; адаптировано равом Джонатаном Саксом

Мы узнаем о замене имени Яакова на Исраэль (что указывает на принципиальное изменение и в характере личности). Впервые об этом поведал ангел, не сумевший его побороть (традиция сообщает: то был ангел Эйсава, а сама схватка олицетворяет неизбежно предстоящую тяжелую борьбу потомков двух братьев, в которой Эйсав не победит). Во второй раз говорит Всесильный: "Не Яаков должно быть впредь имя твое, а Исраэль". И тем не менее в Торе еще упоминается имя Яаков. В случае же с Авраамом после изменения его изначального имени – Аврам – оно уже никогда не повторяется в Торе. Чем это объяснить? И имеет ли это для нас значение сегодня?
Почему сохраняется имя Яаков?

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

После атмосферы трепета, царившей в дни Рош-Ашана и Йом-Кипур, наступает веселье праздника Суккот. Есть глубокая связь между этими, казалось бы, противоположными праздниками. Несмотря на внешнние отличия, все то духовное содержание, что наполняет Рош-Ашана и Йом-Кипур, есть и в празднике Суккот. Отличие лишь в том, что, будучи в состоянии сокрытия до сих пор, в Суккот оно становится явным.

Р-н Шауль-Айзек Андрущак

Девятая глава раздела "Законов царей" в "Мишне Тора" Рамбама начинается с перечисления заповедей, полученных Адамом, Ноахом, Авраамом и Яаковом. А также заповедей и установлений, которые первыми начали соблюдать эти и другие великие люди поколений, предшествовавших дарованию Торы. В частности, упомянуто, что "Ицхак начал отделять десятину от урожая". Раавад, споря с Рамбамом, пишет, что первым десятину начал отделять Авраам, как сказано: "И дал ему десятину от всего" (Брейшит, 14:20).

Комментаторы Рамбама (Радваз, Мигдаль Оз, Кесеф Мишне) наперебой объясняют, что Рамбам основывается на сказанном в главе "Толдот" (26:12): "Посеял Ицхак на той земле и собрал он в том году стократно; и благословил его Г-сподь". (И Раши, цитируя Мидраш Раба, комментирует: "Предварительную оценку делали, с целью отделить десятины".)

Страница 1 из 5

Поиск

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Зажигание свечей

Мы в социальных сетях