Get Adobe Flash player

Фрагменты из бесед нынешнего Любавичского Ребе – Рабби Менахема Мендела Шнеерсона, посвященных его Великому предшественнику

Приближается месяц Тамуз, когда мы отмечаем наш праздник – День Освобождения предыдущего Любавичского Ребе. Как известно, он был арестован в той стране из-за самоотверженной, в буквальном смысле этого слова, деятельности, которой занимался на протяжении семи лет: распространял идиш-кайт, помогал изучению Торы и исполнению ее заповедей. 

В этом ему сопутствовал огромный успех, как и в дальнейшем, после освобождения, когда Ребе смог благополучно продолжить и расширить свою деятельность и заниматься ею еще много лет, до последних дней своей жизни.

Я хочу напомнить, что обязанность каждого из нас – задуматься над историей его ареста и освобождения. Все сыновья и дочери еврейского народа, где бы они ни находились, обязаны вникнуть в смысл тех событий и сделать из них выводы, ведущие к практическим действиям. 

В истории ареста Ребе много поучительного. Главное, на что следует обратить внимание, – это самопожертвование Ребе, который не щадил себя ради воспитания еврейских детей всех возрастов. Для них открывал он начальные и средние еврейские школы и именно этим вызвал гнев и злобу беззаконной власти, именно в этом была одна из основных причин его ареста.

Важно подчеркнуть, что Ребе отдавал все силы и время воспитанию детей и юношества, прекрасно сознавая, что тем самым он ставит свою жизнь под угрозу. Эту опасность еще увеличивала его постоянная поддержка синагог, микв и других жизненно важных для евреев институций.

Самоотверженность Рабби Иосифа Ицхака Шнеерсона показывает, какое важное значение он придавал воспитанию молодежи, – ради нее самой и ради нашего народа, чье будущее зависит от молодых. Ибо наши мудрецы говорят: «Если нет ягнят, нет и овец».

Сразу же с принятием руководства Любавичским Движением Рабби с самоотверженностью начал свою деятельность. Он жил в России в период бесчинств Евсекции, когда распространение Торы и ее заветов, противоречившие государственному порядку, требовали полной душевной самоотдачи. Подобной же самоотверженности он требовал и от тех, кто следовал его путем и сотрудничал с ним.

Хотя в Шулхан-Арух нет закона о том, чтобы требовать самоотверженности от других[4], однако это в праве делать тот, у кого есть ощущение предназначения свыше.

В одной из своих статей Рабби объясняет разницу между самоотверженностью Рабби Акивы и праотца Авраама. Рабби Акива стремился к самопожертвованию, жаждал его и говорил: «Когда у меня будет возможность исполнить это!?» У праотца Авраама самопожертвование не было целью, и нравственная его деятельность заключалась в том, о чем сказано: «И воззвал там Именем Б-га, Государя вселенной». Авраам приводил каждого к сознанию: «Б-г – Государь вселенной...» Он не жаждал самопожертвования, но если бы нужно было пожертвовать жизнью, он сделал бы и это.

Точно так же вел себя и Рабби. Он не стремился жертвовать собой, и не в этом был смысл его деятельности. Его задача заключалась в распространении Торы и заповедей, в обучении хасидизму, а также хасидским правилам и обычаям: «И воззвал там Именем Б-га, Государя вселенной». В этом была его задача, которой он полностью посвятил себя, и его не останавливали никакие помехи.

Именно поэтому он не входил в рассуждения, обязан ли он по закону рисковать своей жизнью в каждом конкретном случае или нет. Его занятием было распространение и укрепление еврейства, а все остальное не занимало места в его мыслях, И ничто не могло помешать ему.

В этом – пример и поучение, которое Рабби преподал нам, всем, кто должен приготовиться к будущему Освобождению... Наша деятельность – любить и приближать евреев к Торе.

[1] Рабби имеет в виду Евсекцию.

[2] Советская конституция.

[3] Полную историю праздника Пурим см., например, в брошюре нашего издательства.

[4] Относительно всех заповедей есть указание требовать их исполнения, что выражено в словах «наставляй, советуя и убеждая ближнего твоего», но это не относится к самоотверженности.





по материалам сайта http:сhassidus.ru

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения