Get Adobe Flash player

Разбудить окружающих

В этой главе Моше сообщает своему ученику Йегошуа заповедь: "Собери народ, мужчин, женщин и детей, и пришельцев, которые во вратах твоих, чтобы слушали они, и чтобы учились и боялись Б-га, Всесильного вашего, и старались исполнять все слова учения этого" (Дворим, 31:12). Раз в семь лет царь Израиля должен был собрать весь народ и читать им Тору — "Чтобы слушали и учились бояться Б-га".

"Тосефта" повествует о том, как исполнялась эта заповедь. В день "собрания" священники с золотыми трубами в руках выстраивались на улицах Иерусалима и, "трубя, собирали народ в Храм". «О том коэне, — заканчивает "Тосефта", — у которого не было в руках золотой трубы, говорили, что он, похоже, не коэн».

Это последнее заявление требует пояснения. Ведь служба коэнов касалась именно храмовых процедур. Трубление же на иерусалимских улицах было лишь подготовкой к исполнению заповеди собрания народа. Почему же о коэне, у которого не было золотой трубы в руках, говорили, что он, «похоже, не коэн»?!


Какова сущность службы священника в Храме? Одной из основных его обязанностей было воскурение благовоний. Рамбам считает, что благовония воскуряли для того, чтобы устранить дурные запахи. Однако, не в буквальном лишь смысле: духовный смысл этой службы, как объясняет Зогар, заключался в том, чтобы устранить скверну дурного начала.

Благовония готовили из специй, не пригодных в пищу человека. Среди прочего в их состав входила "халвана", обладающая дурным запахом, которая символизировала низкое и низменное. Талмуд говорит, что он, в частности, являлся символом грешников Израиля. Работа священников заключалась в том, чтобы это низкое и низменное поднять к святости, использовать в службе Всевышнему.

В наибольшей мере это их предназначение проявлялось во время церемонии "великого собрания": коэны, на протяжении семи предшествующих этому лет занимавшиеся возвышением материального, теперь должны были посвятить себя целиком тому, чтобы весь народ Израиля поднимался на более высокую духовную ступень.

Эта церемония становилась своеобразным экзаменом для коэнов: если священник чувствовал, что его задача состоит в том, чтобы собрать народ, он тем самым выполняет свое предназначение. Если же он считал возможным в это время оставаться дома, было "похоже, что он не коэн".

Тора именует всех евреев "народом священников"; задачей каждого еврея, особенно того, кто способен оказывать влияние на окружающих, пробуждать других, поднимать их на более высокую ступень.


по материалам сайта http://www.ru.chabad.org

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

Клуб кулинарии

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения