Get Adobe Flash player

Зачем выглядеть как еврей?

Влияет ли одежда на человека?

Задумывались ли вы о том, для чего евреям нужна особая одежда? А имена? А свой язык? Эти вещи, на первый взгляд, кажутся второстепенными и малозначительными. Разве еврей не может служить Всевышнему, учить Тору и выполнять заповеди без своей традиционной одежды или любого другого атрибута?

Жизненный опыт подсказывает нам, что одежда, язык и имена - это всего лишь внешние проявления национальности, но их влияние на человека огромно и они определяют все его поступки. Почему бизнесмены во время работы не носят спортивных костюмов? Одежда дана человеку не столько для того, чтобы подчеркнуть его красоту или вызвать уважение, сколько для того, чтобы дать ему нужный настрой.


Иными словами, одежда влияет на человека. Так человек, одетый в английский костюм с галстуком, не начнет внезапно прыгать - костюм и галстук направляют человека строго на определенные поступки. Каждая определенная одежда ставит человека на определенную ступень, обязывающую к определенному поведению.

Однажды поспорили между собой праведник и его извозчик. Праведник утверждал, что одежда влияет на человека, а извозчик с ним не соглашался. Желая доказать свою правоту, праведник уговорил извозчика поменяться с ним одеждой. И вот, когда праведник поехал с выступлением в другой город, они так и сделали. По дороге праведник передал извозчику смысл выступления. Извозчика в раввинском обличии встретили с большим почетом, но после произнесенной им речи кто-то из присутствующих задал «раввину» вопрос. Разумеется, извозчик не знал на него ответа. Но что он придумал? «Это слишком простой вопрос, на который даже мой кучер знает ответ. Обратитесь к нему», - сказал «раввин».

Раввинская одежда не изменила внутренний мир извозчика, но внешне он казался уважаемым, что накладывало не его поведение определенный отпечаток.

А теперь давайте попробуем понять, что такое еврейская одежда, ведь мы уже выяснили, что нельзя быть евреем без еврейской одежды. Еврейская одежда не только будет украшать нас, но, наоборот, в современном мире она порой будет казаться чем-то древним и несовременным, но свое основное предназначение - направить в нужное русло наши поступки - она не потеряет. Когда человек выглядит евреем, ничто не обязывает его поступать так, как поступают евреи. Но человек, одетый в кипу и цицит, с бородой и пейсами, совершающий поступки, не совместимые с Торой, кажется неестественным.

К сожалению, действительность показывает нам, что одежда, язык и поведение - все внешние отличия евреев, то, что всегда спасало наш народ от духовного истребления - большая часть современных евреев не находит важными. Всегда, когда кто-либо желал принизить духовность и мораль еврейского народа, первым делом старался задеть внешний вид евреев. Их заставляли брить бороды,  отрезать пейсы, менять одежду.

В  периоды, когда евреи хотели поравняться с другими народами, чтобы исказить еврейское самосознание, смена одежды была самой большой бедой.

Главное, это то, что у евреев есть божественная душа. Но для того, чтобы она смогла проявить свои скрытые свойства, выполнив тем самым свое предназначение в этом мире, спустившись свыше и облачившись в еврейское тело, ей нужны определенные внешние «проводники». То, что еврей обладает божественной душой, никак не отличает его от остальных, и может получиться так, что внутренне еврей остается евреем, но его легче столкнуть с еврейского образа жизни, потому что одежда его никак не ограничивает.

Ради выполнения цели, с которой душа его спустилась из высших миров и облачилась в тело, еврей учит Тору, выполняет заповеди, делая все, чтобы создать для Всевышнего дом в нашем материальном мире. Когда же еврей одевается в чужую одежду, он теряет из контроля выполнение заповедей. Именно об этом я уже писала вначале; еврей в нееврейской одежде не может полноценно выполнять заповеди.

Как только еврей начинает одеваться неотличимо от окружающих, он может кушать то, что захочет и где хочет, пойти, куда хочет, потому что у него уже нет внешнего ограничителя. Более того, он может познакомиться с нееврейкой, потому что между ними уже нет различий. Если мы будем прятать свою еврейскую душу, свои особенности у себя внутри, никто их никогда не увидит.

Некоторое время назад по израильскому телевидению показывали сериал про хасидскую общину, и многие актеры, снимавшиеся в нем, были людьми нерелигиозными. Когда у них брали интервью, журналисты спросили: «Как вы себя чувствовали в черных одеждах?» Ответ был такой: «Мы чувствовали что-то необъяснимое, какой-то другой мир».

В  наши дни в СНГ пока что «не очень приятно быть евреем», много евреев готовы делать первые еврейские шаги, но только внутри себя или же находясь дома, в синагоге, в школе - в местах, где находятся только евреи. Быть евреем снаружи - это уже сложно. Это на самом деле непросто, хотя, разумеется, соблюдение заповедей о чистоте семьи, к примеру, более сложно, чем надевание на голову кипы. Постоянное ношение кипы - это шаг, требующий очень большого самопожертвования и больших усилий. Но именно такой шаг приведет к истинному изменению нашей еврейской жизни, разобьет преграду и докажет нашу приверженность к вере. Именно здесь, в нееврейском окружении раскрывается настоящая вера.

Только таким путем, когда мы не будем стесняться выглядеть как евреи, записываться в паспорте как евреи, жениться и выходить замуж как положено евреям, одеваться как евреи, только так сможем снова построить то, что когда-то нам разрушили - настоящую еврейскую общину.

по материалам сайта http://www.jewishwoman.ru

 

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

Клуб кулинарии

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения