Get Adobe Flash player

Гордость еврейской женщины

Сара Шарфстейн


Началось все это в 1953 г., почти сразу же после моей помолвки. У меня была аудиенция с Ребе, и Ребе спросил меня, собираюсь ли я после свадьбы носить парик.
С детства меня учили говорить только правду. Поэтому я решила не играть в дипломатию, а честно ответила: «Нет, не собираюсь».
Ребе улыбнулся: «А почему?» Я ответила, что мои подруги — девушки из серьезных, религиозных семей — тоже не собираются носить парики после замужества, и добавила: «Парики носят только дамы в возрасте». «Чем же вы будете покрывать волосы?» - спросил Ребе. «Буду носить шляпку. В Бостоне все носят шляпки». «Хорошо», - ответил Ребе, и на этом наш разговор закончился.

После свадьбы мы, однако, не остались жить в Бостоне, а решили поселиться в Кроун-Хайтсе, чтобы быть поближе к Ребе. Вскоре я начала обращать внимание на замужних женщин, чьи волосы были покрыты париком. Это их вовсе не старило. Наоборот, все они выглядели очень даже элегантно. «Носить парик, наверное, не так уж и плохо», - подумала как-то я, но тотчас же отогнала от себя эту мысль.
В один из дней мы получили письмо из «Севен Севенти». Нам и раньше приходили такие письма, но в них Ребе всегда обращался к нам двоим, а это письмо было адресовано «госпоже Саре Шарфстейн».
Этот факт уже сам по себе вызывал удивление. За последнее время я никаких вопросов Ребе не задавала — ни в письменном виде, ни при встречах. Почему же это письмо Ребе адресовал лично мне?
Я открыла конверт. «Десять Дней Раскаянья между Рош-Ашана и Йом-Кипуром, - писал Ребе, -  важный период времени. В эти дни еврей анализирует прожитое, подводит итоги достигнутому и строит планы на будущее...» Дальше Ребе делился со мной своими соображениями по поводу того, что хотел бы организовать одно мероприятие — пока в среде женщин ХАБАДа. Идея Ребе заключалась в том, что все — без исключения — замужние женщины должны начать покрывать свои волосы париком. А письмо это он адресовал мне, потому что рассматривает меня как потенциального лидера, способного возглавить это движение. Затем Ребе мягко напомнил мне о той памятной встрече, когда спрашивал, буду ли я носить парик после свадьбы, и заключил: «Пусть Вас не смущает то, что Ваши подруги против ношения парика. Вы можете быть лидером среди тех, кто идет по верному пути... Возможно, в парике Вы себя почувствуете не очень комфортабельно. Но если Вы начнете носить парик открыто, не боясь того, что подумают или скажут о Вас другие, Вы обязательно ощутите настоящую гордость — гордость еврейской женщины...»
Письмо это смешало мои мысли, и я решила поговорить с мужем.
«Мне кажется, - сказала я ему, - Ребе действительно серьезно относится к вопросу о ношении парика. Знаешь, я, пожалуй, напишу Ребе о том, что согласна. Ты бываешь в «Севен Севенти» кадый день. Может быть, найдешь момент и передашь Ребе мою записку?»
Муж согласился.
На следующий день, когда муж вернулся из «Севен Севенти», я поняла по его ошеломленному лицу, что произошло что-то необычное.
«Ты не поверишь, - произнес муж, - да я и сам с трудом в это верю!..» Он вынул из кармана чек и показал его мне. Сумма, которая там значилась, выглядела — по тем временам — внушительно.«Это — от Ребе, - сказал муж и добавил, доставая из кармана сложенный вдвое лист бумаги, - а это — ответ на твою записку».
«...Прилагаю чек на сумму _____ долларов, - писал Ребе. - Вы должны купить самый красивый, самый лучший парик, какой сможете найти, и носить его с удовольствием и радостью...»

по материалам сайта http://fonarschik.blogspot.com/

 

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения