Get Adobe Flash player

Благословение на постройку ограды для крыши

Сказано в нашей главе Торы (22:8): «Когда будешь строить новый дом, то сделай ограду для крыши твоей и не наводи крови на свой дом, чтобы не упал с него кто-нибудь».

Мы делаем ограду для предотвращения источника повышенной опасности, как сказано: «…и не наводи крови на дом твой, чтобы не упал с него кто-нибудь». РАМБАМ постановил (в «Законах о благословениях» 11:4), что мы не произносим благословения на заповеди, которые мы исполняем из-за возможной опасности. Но в той же самой главе (11:8) РАМБАМ пишет, что во время постройки ограды нужно произнести благословение: «Который повелел нам делать ограду». Как понимать это противоречие? По простому можно было бы объяснить, что так как можно предотвратить падение человека с крыши другими путями (можно уменьшить высоту дома или сделать крышу наклонной) и тогда не будет необходимости делать ограду, поэтому нужно произносить благословение на ее строительство.

Однако, это объяснение не является достаточным, так как в любом случае вы делаем ограду для того, чтобы предотвратить падение, а на такие вещи не говорят благословение.

На самом деле, объясняет Ребе,эти две вещи — «сделай ограду для крыши твоей» и «не наводи крови на дом твой» — являются двумя различными указаниями. То есть, «не наводи крови на дом твой» не является причиной того, что нужно сделать ограду.

Доказательство этому такое: РАМБАМ постановил правило, что причины заповедей не являются отдельными заповедями. Но в нашем случае РАМБАМ приводит в списке заповедей две разные вещи — в 184-й заповеди «делай» идет речь о строительстве ограды, а в 298-й заповеди «не делай» — запрещение оставлять в наших поселениях и в наших домах любые источники повышенной опасности, представляющие угрозу человеческой жизни или здоровью. Отсюда видно, что это две разные заповеди, а не причина и следствие.

Из этого можно извлечь урок в нашем служению Всевышнему, как мы уже писали об этом:

Ребе объясняет, что когда еврей строит себе новый дом, ему недостаточно тех ограничений, которые были до сих пор. Он не может полагаться на то, что ранее ему удавалось выстоять перед испытаниями и продолжать свой путь. Когда он начинает новую работу, его ожидают новые испытания — его ждут ситуации, с которыми он не встречался до этого. Поэтому когда человек направляется по новому пути в своей жизни, он должен добавить для себя ограничений, чтобы не потерпеть поражение на новом пути.

Как в материальности ограда должна быть выше дома и также выше крыши, так и в духовном смысле — «ограда» должна происходить из высокого источника.

Поэтому есть необходимость произнести благословение на постройку ограды. Ведь иначе непонятно, как человек в состоянии привлечь «ограду» с очень высокого уровня? Ребе объясняет, что для этого требуется благословение — «привлечение» от уровня Всевышнего, который выше мира, до облечения этой силы в материальный объект — ограду на крыше дома.

Примечания:

184-я заповедь «делай» — повеление устранить из наших поселений все источники повышенной опасности, и для этого строить ограждения, опоясывающие крыши, колодцы, ямы и т.п., чтобы никто не упал в них или с них; и также отстраивать и ремонтировать во всех опасных местах, чтобы устранить опасность. И об этом Его речение: «Сделай перила на своей кровле» (Дварим 22:8). И сказано в Сифри: «Сделай перила на своей кровле» — заповедь «делай».

298-я заповедь «не делай» — запрещение оставлять в наших поселениях и в наших домах любые источники повышенной опасности, представляющие угрозу человеческой жизни или здоровью. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Когда будешь строить новый дом, то сделай перила на своей кровле, чтобы не упал с него кто-нибудь — и не наводи крови на свой дом» (Дварим 22:8). А в Сифри (Ки теце) сказано: «Сделай перила на своей кровле» — заповедь «Делай», «...и не наводи крови на свой дом» — заповедь «Не делай».

по материалам сайта:www.moshiach.ru

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения