Get Adobe Flash player

Книга Дварим

Краткое содержание главы "Рээ"

"Смотри, - говорит Моше народу Израиля, - я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие". Благословение, которое последует в награду за исполнение заповедей Всевышнего, и проклятие - если они будут нарушаться. Эти благословения и проклятия должны быть провозглашены на горе Гризим и на горе Эйвал, когда евреи войдут в Святую Землю.

"В месте, которое изберет Г-сподь, чтобы водворить там имя Свое", должен быть возведен Храм. И только в нем, а не в любом другом месте люди должны будут приносить жертвы Б-гу.

Лжепророки, а также те, кто совращают других на идолопоклонство, должны быть караемы смертью. Город, целиком совращенный на поклонение идолам, должен быть уничтожен.

Читать полностью

«Ликутей Сихот» на недельную главу Шофтим

1. Написано в Торе (Дварим, 19:1-6): «И когда прогонит Г-сподь, Б-г твой, народы с земли, которую дает тебе... и поселишься в их городах и домах их... – то три города выделишь себе на земле своей... для того, чтобы смог убежать туда всякий убийца, убивший ненамеренно, и не настиг его мститель и не убил его. Ведь не полагается ему смертного приговора, поскольку не было у него вражды к нему ни вчера, ни позавчера...». Далее Писание продолжает (там же, 8-9): «И когда расширит Г-сподь, Б-г твой, твой пределы, как поклялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую обещал им дать тебе... то прибавишь еще три года к трем этим».

Читать полностью

Ки Теце. Уведомление о разводе

Если возьмет человек жену и войдет к ней, то если не понравится она ему, потому что нашел он в ней какой-либо ущерб, то пусть напишет ей разводное письмо, и даст ей в руку, и отошлет ее из дома своего. Дворим, 24:1

И вот ответ, что дало сообщество Израиля пророку, – обезоруживающий ответ, на который нечего возразить:

«Если развелся муж с женой, разве есть у них еще какие-либо претензии к друг другу?» Талмуд, Сангедрин, 105а

Давая санкцию на развод, Тора при этом подчеркивает, сколь пагубно и нежелательно разрушение брака. Согласно Торе поводом к разводу может быть только «ущерб» – то есть неправедность или иное моральное прегрешение. Школа Шамая придерживается мнения, что это – единственная причина для развода. Однако те, кто принадлежит к школе Гилела, допускают и иные причины для развода, оговаривая при том: «Когда муж разводится с первой женой, даже Алтарь [в Храме] проливает об этом слезы» (Гитин, 90а).

Читать полностью

Краткое содержание главы "Вэзот-Абраха"

Последняя глава Торы "Вэзот-Абраха" перечисляет благословения, которые Моше дал каждому из двенадцати колен Израиля перед своей кончиной. Вторя благословениям, которые Яков дал своим сыновьям пять поколений тому назад, Моше наделяет каждое из колен своей индивидуальной ролью внутри общности народа Израиля.

Затем в этой главе говорится о том, что Моше поднялся на гору Нево, с вершины которой он увидел Землю Обетованную. "И умер там Моше, раб Б-жий, в земле Моавитской, по слову Б-га... И никто не знает места погребения его до сего дня". Тора завершается словами: "И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Б-г знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам... и по руке сильной, и по каждому диву великому, что совершил Моше пред глазами всего Израиля.

по материалам сайта http://www.ru.chabad.org/

Скромность величия

Краткое изложение беседы Ребе

Большую часть главы Торы "Аазину" занимает песнь Моше. Ее называют также "Песней Аазину". По окончании ее сказано: "И пришел Моше, и произнес все слова песни этой народу, он и Ошеа, сын Нуна".

Раши поясняет, что в тот день оба они, и Моше, и Йеошуа говорили к народу и были облечены властью. Затем Раши задается вопросом: "Почему же здесь назван он (своим старым именем) Ошеа (а не Йеошуа)? Сделано это, чтобы сказать нам, что он не возгордился, и хотя был удостоен величия, остался скромен, как и был".

Читать полностью

Краткое содержание главы "Аазину"

Глава "Аазину" ("Внемлите") называется "песнью". Моше провозгласил ее перед сынами Израиля в последний день своей земной жизни.

Призывая в свидетели небеса и землю, Моше взывает к народу: "Помни дни древности, помни годы всех поколений, спроси отца твоего, и скажет он тебе, старцев твоих, и они скажут тебе..." Как Б-г "нашел их в земле пустынной", сделал их народом-избранником и наделил их благословенной землей.

Песнь Моше также предостерегает о ловушке, которую таит в себе изобилие: "И разжирел Йешурун, и стал брыкаться. Разжирел ты, растолстел, раздался. И оставил он Всесильного, создавшего его, и поносил Твердыню спасения своего", - и о страшных последствиях, которые наступят, так как в результате Всевышний "скроет Свой лик от них". Но в конечном итоге он обещает, что Б-г "за кровь рабов Своих отомстит, и мщение совершит над врагами их, и искупит землю Свою и народ Свой".

Глава завершается повелением Всевышнего Моше взойти на вершину горы Нево, с которой он взглянет на Землю Обетованную перед тем, как умереть на этой горе.

Разбудить окружающих

В этой главе Моше сообщает своему ученику Йегошуа заповедь: "Собери народ, мужчин, женщин и детей, и пришельцев, которые во вратах твоих, чтобы слушали они, и чтобы учились и боялись Б-га, Всесильного вашего, и старались исполнять все слова учения этого" (Дворим, 31:12). Раз в семь лет царь Израиля должен был собрать весь народ и читать им Тору — "Чтобы слушали и учились бояться Б-га".

"Тосефта" повествует о том, как исполнялась эта заповедь. В день "собрания" священники с золотыми трубами в руках выстраивались на улицах Иерусалима и, "трубя, собирали народ в Храм". «О том коэне, — заканчивает "Тосефта", — у которого не было в руках золотой трубы, говорили, что он, похоже, не коэн».

Это последнее заявление требует пояснения. Ведь служба коэнов касалась именно храмовых процедур. Трубление же на иерусалимских улицах было лишь подготовкой к исполнению заповеди собрания народа. Почему же о коэне, у которого не было золотой трубы в руках, говорили, что он, «похоже, не коэн»?!

Читать полностью

Краткое содержание главы "Вайэлех"

Глава "Вайэлех" ("И пошел...") описывает события последнего дня земной жизни Моше. "Сто двадцать лет мне сегодня", - говорит он народу - "и я не могу больше выходить и входить..." Моше делает Йеошуа своим преемником, записывает (или завершает записывать) всю Тору на свитке, который вручает левитам для сохранения в ковчеге Завета.

Дается заповедь всеобщего собрания: каждые семь лет, в праздник Суккот первого года цикла шмиты весь еврейский народ: мужчины, женщины и дети - должны были собираться в Иерусалимском Храме, где царь должен был читать для них Тору.

Глава завершается предсказанием о том, что народ Израиля нарушит завет Всевышнего, из-за чего Б-г скроет лик Свой от них, но что окончательно их потомками Тора не будет забыта никогда.


по материалам ghttp://www.ru.chabad.org

Краткое содержание главы "Ницавим"

Глава "Ницавим" включает в себя некоторые из наиболее фундаментальных принципов иудаизма.

Единство народа Израиля: "Вы все стоите сегодня пред Всевышним - главы колен ваших, старейшины и надсмотрщики, каждый еврей; дети, жены и пришелец, который в стане твоем; от дровосека до водоноса".

Грядущее Избавление: Моше предупреждает об Изгнании и об опустошении Страны, которое последует в результате того, что народ Израиля оставит законы Всевышнего. Но затем он пророчествует о том, что в конечном итоге "обратишься ты ко Всевышнему, и возвратит Всевышний изгнанников твоих, и снова соберет тебя из всех народов. Даже если будут изгнанники твои на краю неба – и оттуда соберет, и оттуда возьмет тебя, и приведет тебя в страну, которой овладели отцы твои".

Читать полностью

Всеобъемлющая радость

Еврей должен всегда пребывать в радости. Одно из поучений, которое Баал-Шем-Тов произнес однажды в день своего рождения, 18 Элула, гласит: "Евреи должны радоваться тому, что они удостоились быть рабами Б-жьими". Есть также в Писании прямое указание: "Служите Всевышнему с радостью". А поскольку в служении Творцу заключается вся сущность еврея, он постоянно должен чувствовать радость. И в главе "Ки-Таво"также говорится о необходимости того, чтобы человек "служил Б-гу с радостью и с добрым сердцем".

При том, что все заповеди следует исполнять с радостью, в отношении некоторых из них Тора особенно подчеркивает необходимость этого. Таковой является заповедь принесения первых плодов урожая в Храм, о которой Тора повествует в самом начале главы "Ки-Таво". Описывая порядок исполнения закона, Тора повелевает: "И радуйся всему добру, которое дал тебе Б-г, Вс-сильный твой...".

Читать полностью

Краткое содержание главы "Ки-Таво"

Моше повелевает сынам Израиля, что когда придут в землю, которую Б-г дает им в удел, и овладеют ее и расселятся в ней, чтобы они принесли первые плоды своих садов в Храм и выразили благодарность Всевышнему за все, что Он им сделал.

Глава также включает законы десятин, отдаваемых левитам и беднякам, а также подробное описание того, как благословения и проклятия должны быть провозглашены на горе Гризим и на горе Эйваль, как об этом уже упоминалось в главе "Рээ". Моше напоминает евреям, что они - народ, избранный Б-гом, и что они, в свою очередь, так же избрали Всевышнего.

Читать полностью

Другие статьи...

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения