Get Adobe Flash player

Шват

«ЧЕЛОВЕК – ДЕРЕВО ПОЛЕВОЕ»

Адин Штейнзальц

Приведенное Торой сравнение «Разве полевое дерево – это человек…» (Дварим, 20:19) дало основание нашим мудрецам признать, что проведение аналогии между деревом и человеком правомерно. Многочисленные примеры параллельного упоминания и сравнения человека с деревом в Писании подтверждают это. Например: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках воды» (Теилим, 1:3). Поэтому предполагается возможным получить дополнительное представление о человеке и путях служения Всевышнему, обратив внимание на деревья и их развитие. Пятнадцатое число еврейского месяца шват, Ту би-шват, на который выпадает Новый год деревьев, – день, когда подобное рассуждение особенно уместно. Ведь вековая традиция празднования этой даты подчеркивает нашу связь со Святой землей, с произрастающими на ней растениями. С этого дня зима в Стране Израиля идет на убыль и начинается весеннее пробуждение всего, что растет на ней.

Читать полностью

Ту Би-шват – не только лесопосадки

Марина Карпова

Пятнадцатый день еврейского месяца шват, знаменующего конец зимы и начало весны, – особый. В Мишне он называется Рош а-Шана ле-иланот, Новый год деревьев (Рош а-Шана, 1:1). В это время корни начинают снабжать деревья новыми соками, наступает пора цветения, затем появляется завязь, и, наконец, развивается плод. Фрукты, собранные после этой даты, считаются плодами нового урожая. В соответствии с еврейским законодательством, от них следовало отделять десятину (маасер) – десятую часть урожая, которую крестьянин отдавал бедным или левитам.

Читать полностью

Мама "Любавичей" 10 швата

Йеуда Векслер

Десятое швата хорошо известно: в этот день скончался шестой Любавичский Ребе, рабби Йосеф-Ицхак (Раяц) Шнеерсон, и хасидское движение Хабад возглавил рабби Менахем-Мендл Шнеерсон. Он стал седьмым Любавичским Ребе[1].

Однако 10 швата имеет еще один аспект, особо отмеченный Ребе Раяцем в заглавии знаменитого маамара «Бати ле-гани». Он написал его и отдал в печать заранее, указав, что учить его нужно 10 швата (то есть в день его смерти). Перед началом маамара написано: «Годовщина смерти моей почитаемой бабушки, праведной ребецн госпожи Ривки, душа которой в Ган Эдене – да защитят нас ее заслуги».

Читать полностью

Краткая биография жизни Ребецн Хаи Мушки Шнеерсон, супруги Ребе.

Перевод  на русский язык  Довида Шулькина с книги «hаРабанит».

Детство.

Первые годы своей жизни Ребецин Хая Мушка провела в Ялте, в доме бабушки и дедушки, там она выросла и получила настоящее хасидское воспитание. Она была самой любимой внучкой Ребе Рашаба.

Однажды, когда Ребецин бежала, она нечаянно столкнулась с дедушкой. Поняв, что произошло, девочка очень расстроилась. Ребе Рашаб поднял Ребецин на руки и поцеловал ее в лоб.

Другой случай показывает, насколько Ребе Рашаб серьёзно воспринимал её слова, притом, что ей только исполнилось пять лет.

Читать полностью

«…А ЖИВОЙ — ДА ПРИМЕТ К СЕРДЦУ»

Йеуда Векслер

22 швата — йорцайт, годовщина смерти ребецн Хаи-Мушки Шнеерсон, супруги седьмого Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона.

Дочь предыдущего, шестого Любавичского Ребе Йосефа-Ицхака Шнеерсона (Раяца), она родилась в субботу 25 адара 5661 (1901) года в местечке Бабиновичи, недалеко от столицы хасидизма Хабад — Любавичей. Когда она была еще маленькой девочкой, ее дед, пятый Любавичский Ребе Шолом-Дов-Бер (Рашаб), завел однажды разговор о том, за кого предстоит выдать ее замуж, и сказал: «Стоит подумать о сыне Лейвика» — то есть о Менахеме-Мендле, юном сыне раввина г. Екатеринослава, известного хасида и каббалиста рабби Леви-Ицхака Шнеерсона.

Читать полностью

Другие статьи...

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения