Get Adobe Flash player

Персона

Жена Алтер Ребе

12 ава 5520 года (25 июля 1760 года) в городе Витебске, в возрасте 15 лет, господин Шнеур Залман пошел под хупу с госпожой Стерной. После свадьбы он поселился в доме тестя. Стерна происходила из очень богатой семьи, ее отцом был Лейб Сигаль. Приданое девушки было по тем временам баснословным - пять тысяч золотых шекелей.
Молодой Ребе согласился на этот брак с условием, что ему позволят самостоятельно распорядиться этими деньгами.  
Семья невесты обещала ему это. Ребе Шнеур-Залман все состояние истратил на цдаку.
Но это была не обычная цдака - малое подаяние нуждающимся людям. Тогда очень много еврейских семей жили в большой бедности. И Шнеур-Залман купил землю по течению реки Двины, недалеко от современного города Витебска,  помог беднякам построить на ней дома, купил им инструменты для работы, построил мастерские, где ремесленники смогли бы работать и нормально обеспечивать свои  семьи. С этого поселения началось местечко на берегу реки Двины, близ Витебска.

Читать полностью

Одну из дочерей Алтер Ребе звали Двора Лея.

Она пожертвовала собой, чтоб продолжалось распространяться учение ХаБаДа.  История ее духовного подвига начиналась так.
Алтер Ребе открыл многие секреты Торы и с их помощью помогал людям, чтобы облегчить жизнь хасидов. Это не понравилось многим противникам хасидов, они решили помешать ему распространять его учение: заточить в крепость и убить его.
Они считали, что смерть Шнеур-Залмана убьет само течение хасидизма. Рабби чувствовал, что тучи над его головой сгущаются - он почти не выходил из своего кабинета, никого не хотел видеть. Поток посетителей, обычно шедших в их дом за благословением, будто иссяк. Стояла зловещая тишина.
Двора-Лея призвала трех старых раввинов, известных в еврейской общине людей, хорошо знавших Тору. Предание сохранило их имена: Ребе Моше Маймонид, Ребе Пинхас Райзес, Ребе Моше Виленкер. Они очень удивились, когда их призвала в дом молодая женщина. Двора-Лея была очень серьезна и немногословна.

Читать полностью

Элла Барская: « Кредо очень простое: надо быть просто человеком»

 

В синагоге Бродского, к Элле Ильиничне Барской идут, когда случается беда. Она неизменный организатор программы «Хевра Кадиша» которая занимается еврейским погребением. При столь тяжелой в моральном отношении работе, Элла удивительно остроумный и веселый человек , приятный собеседник, а также знаток еврейской кухни и … классической музыки. 

-Я - типичное дитя военного поколения, точнее – непростой судьбы, как у подавляющего большинства советских евреев. Мне во многом повезло, так как у меня были родители, которых я знала. А ведь многие мои ровесники, как теперь говорят «дети войны», потеряли обоих. А уж семья без отца была нормой. Меня воспитывала мама.

Читать полностью

Одну из дочерей Алтер Ребе звали Двора Лея.

Она пожертвовала собой, чтоб продолжалось распространяться учение ХаБаДа. История ее духовного подвига начиналась так.

Алтер Ребе открыл многие секреты Торы и с их помощью помогал людям, чтобы облегчить жизнь хасидов. Это не понравилось многим противникам хасидов, они решили помешать ему распространять его учение: заточить в крепость и убить его.

Они считали, что смерть Шнеур-Залмана убьет само течение хасидизма. Рабби чувствовал, что тучи над его головой сгущаются - он почти не выходил из своего кабинета, никого не хотел видеть. Поток посетителей, обычно шедших в их дом за благословением, будто иссяк. Стояла зловещая тишина.

Двора-Лея призвала трех старых раввинов, известных в еврейской общине людей, хорошо знавших Тору. Предание сохранило их имена: Ребе Моше Маймонид, Ребе Пинхас Райзес, Ребе Моше Виленкер. Они очень удивились, когда их призвала в дом молодая женщина. Двора-Лея была очень серьезна и немногословна.

Читать полностью

Праздник нормальности

Р-н Михаэль Кориц


Да, у евреев есть и такой нетипичный праздник. Все остальные праздники - это разного вида "ненормальности", отход от повседневной рутины...

С точки зрения лурианской каббалы весь месяц Элул - это один большой праздник. Известна притча Альтер Ребе, объясняющая духовную суть этих дней, когда по-особому раскрываются тринадцать атрибутов Высшего Милосердия: царь, находящийся в поле перед вступлением в город, не облачен в драгоценные одежды, не укрыт за стенами дворца и его залов, не отделен многочисленными царедворцами, а доступен для любого, кто хочет его встретить. Этот пример объясняет отсутствие в месяце Элул внешних признаков праздника.

Суть Элула в его будничности и нормальности. Не надо путать его с праздником Пурим, когда сама обыденность раскрывает свою экстраординарность. В элул мы постигаем, что можно жить нормальной жизнью. Нормальной - в том смысле, что можно освободиться от множества неотложных и важных (без кавычек) дел, которые заставляют нас делать себе поблажки и исключения из нормального хода вещей.

Читать полностью

Другие статьи...

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения