Get Adobe Flash player

Недельная глава

Тора состоит из пяти книг, которые делятся на недельные главы. Прочитывая каждую субботу во время молитвы в синагоге по одной главе (на иврите такая глава называется парашат hа-шавуа), евреи в течение года завершают чтение всей Торы с тем, чтобы в новом году начать его снова.

Краткое содержание главы "Рээ"

"Смотри, - говорит Моше народу Израиля, - я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие". Благословение, которое последует в награду за исполнение заповедей Всевышнего, и проклятие - если они будут нарушаться. Эти благословения и проклятия должны быть провозглашены на горе Гризим и на горе Эйвал, когда евреи войдут в Святую Землю.

"В месте, которое изберет Г-сподь, чтобы водворить там имя Свое", должен быть возведен Храм. И только в нем, а не в любом другом месте люди должны будут приносить жертвы Б-гу.

Лжепророки, а также те, кто совращают других на идолопоклонство, должны быть караемы смертью. Город, целиком совращенный на поклонение идолам, должен быть уничтожен.

Читать полностью

Краткое содержание главы "Бэар"

На горе Синай Б-г сообщает Моисею законы субботнего года. Каждый седьмой год любая работа на земле: пахота, посев, сбор урожая и т.п. - должна быть прекращена, а ее урожай предоставлен в пользование любому желающему - как человеку, так и зверю.

Вслед за семью циклами субботних лет наступает пятидесятый - Юбилейный - год, когда работа на земле должна быть прекращена, рабы получают свободу, а проданные земельные владения в Святой Земле возвращаются к изначальным владельцам.

В главе "Бэар" также содержатся дополнительные законы, регулирующие продажу земель, а также запреты мошенничества и ростовщичества.

по материалам сайта http://www.ru.chabad.org

Недельная глава "Кдошим"

Глава "Кдошим" начинается словами: "Святы будьте, ибо Свят Я - Б-г Вс-сильный ваш". За этим следуют десятки заповедей, исполнением которых еврей может освятить себя и связать себя с Б-жественной Святостью.

Эти заповеди в себя включают: запрет идолопоклонства, заповедь о благотворительности, принцип равенства всех людей перед законом, запрет грехоблудия, соблюдение Субботы, честность в деловых отношениях, боязнь и почитание родителей, святость человеческой жизни.

В главе "Кдошим" также звучит предписание "Люби своего ближнего, как себя", которое рабби Акива назвал "великим правилом Торы", и о котором Гилел сказал: "Это - вся Тора, а остальное - объяснения".

по материалам сайта www.ru.chabad.org

Краткое содержание главы "Ахарэй"


После смерти Надава и Авиу Б-г дает предостережение о том, чтобы не входить в Святилище без разрешения. Лишь один человек - Коэн-Гадол - первосвященник мог - лишь раз в году, в Йом-Кипур - входить в Святая Святых, чтобы принести священные воскурения.

Другой церемонией Дня Искупления было бросание жребия, чтобы определить какой из двух одинаковых козлов должен быть принесен в жертву Б-гу, а какой должен быть отослан в пустыню.

Глава "Ахарэй" также содержит запрет совершать жертвоприношения где-либо, кроме как в Храме, запрет употреблять в пищу кровь и воспрещение кровосмешения и других извращенных половых связей.

по материалам сайта chabad.org

Комментарии рав Шауль-Айзека Андрущака к недельной главе

Недельный раздел «Ваешев» буквально перегружен драматическими эпизодами. Можно сказать, он из них одних и состоит.

Один из них, во всех отношениях стоящая особняком, история Иеѓуды и Тамар.

Сюжет всем хорошо известен: Иеѓуда, тяжело переживающий свои недоработки в случае с Иосифом, решает пожить отдельно. Женится на местной барышне. Она рожает ему сыновей. Троих, как в сказках. Только все три умные. Старший из них  женится на девочке по имени Тамар. Эта девочка оказывается настолько святой и непорочной, что на её фоне даже первенец самого Иеѓуды (от дочери великого праведника, но самой по себе, правда, не великой праведницы) выглядит так плохо, что Небесный суд приговаривает его к безвременной кончине. Чтоб на Тамар тень не бросал. Иеѓуда женит вдову своего первенца левиратским браком на втором сыне. Но с  тем происходит аналогичная история. С аналогичным финалом.

Читать полностью

«Ликутей Сихот» на недельную главу Шофтим

1. Написано в Торе (Дварим, 19:1-6): «И когда прогонит Г-сподь, Б-г твой, народы с земли, которую дает тебе... и поселишься в их городах и домах их... – то три города выделишь себе на земле своей... для того, чтобы смог убежать туда всякий убийца, убивший ненамеренно, и не настиг его мститель и не убил его. Ведь не полагается ему смертного приговора, поскольку не было у него вражды к нему ни вчера, ни позавчера...». Далее Писание продолжает (там же, 8-9): «И когда расширит Г-сподь, Б-г твой, твой пределы, как поклялся отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую обещал им дать тебе... то прибавишь еще три года к трем этим».

Читать полностью

Искоренение идолопоклонства

«Уничтожьте все храмы их, и всех литых идолов уничтожьте, и все алтари их разрушьте. И овладейте землею, и поселитесь на ней, ибо вам даю Я землю эту». (Бэмидбар, 33:52)

На иврите идолопоклонство буквально означает «чуждое служение» (авода зара). Поэтому любое поклонение, любой вид служения, чуждый Б-жественной стороне нашей личности, является некой формой идолопоклонства. Объектом этого чуждого служения может быть все, что угодно: от денег, успеха, власти и известности до таких «невинных» идолов, как благополучие, мудрость или здоровье. Каким бы ни был объект или цель, если мы себя ей посвящаем без мысли о том, как это должно способствовать исполнению нашей высшей миссии, то это подпадает под определение «чуждого служения».

Читать полностью

Краткое содержание главы "Хукат"

Моше получает закон о "красной телице", чей пепел использовался для очищения тех, кто становился ритуально нечист из-за контакта с мертвым телом.

После сорока лет странствий народ Израиля приходит в пустыню Цин, где умирает Мирьям. Народ страдает от жажды начинает роптать. Б-г говорит Моше обратиться к скале и велеть ей дать воду. Моше, разгневанный строптивостью народа, ударяет посохом по скале. Из камня бьет вода, но Всевышний говорит Моше, что ни он, ни Аарон не войдут в Землю Обетованную.

Аарон умирает на горе Ор-Аар и его сын Элазар принимает первосвященство. Когда евреи вновь ропщут против Б-га и Моше, на стан Израиля нападают ядовитые змеи. Всевышний велит Моше поместить медного змея на высокий шест, чтобы всякий, кто взглянет на него, подняв глаза ввысь, был исцелен от змеиного яда.

Читать полностью

Краткое содержание главы "Насо"

По завершении поголовного исчисления Сынов Израиля отдельно подсчитывается количество левитов в возрасте от 30 до 50 лет - 8580 человек - тех, кто были пригодны для служения и переноски Святилища.

Всевышний сообщает Моше закон о соте, распутной жене, заподозренной мужем в неверности. Также дается закон о назире, человеке, давшем обет воздержания от вина, которому запрещено стричь волосы и становиться ритуально нечистым от прикосновения к мертвому телу.

Первосвященнику Аарону и всем его потомкам-коэнам дается заповедь благословлять народ Израиля особым тройным благословением.

Читать полностью

Краткое содержание главы "Бэмидбар"

В синайской пустыне Б-г повелевает произвести исчисление двенадцати Колен Израилевых. В результате совершенной Моше переписи насчитывается 603550 мужчин возраста воинской службы ( от 20 до 60). Колено Леви исчисляется отдельно и насчитывает 22000 человек мужского пола в возрасте от 1 месяца и старше. Левиты должны служить в Храме вместо первенцев, чья численность была примерно той же самой, которые стали непригодны для священнослужения из-за поклонения Золотому Тельцу. 273 первенца (составлявших разницу между числом первенцев и левитов) должны были внести выкуп в количестве пяти шекелей.

Когда во время странствий по пустыне евреи отправлялись в путь, левиты разбирали и несли Святилище и на следующей стоянке собирали его в центре лагеря. Затем они возводили собственные шатры вокруг него: семейство Кеата, чьей обязанностью было переносить на плечах храмовую утварь (Ковчег, Менора и т.д.), располагались к югу от Святилища; левиты семейства Гершона, перевозившие занавеси и покрывала, располагались на западе; и семейство Мерари, отвечавшее за перевозку балок и оснований, разбивало лагерь к северу от Храма. На востоке, напротив входа в Святилище находились шатры Моше, Аарона и сыновей Аарона.

Читать полностью

Гробница Рахель

Александр Элькин

Интересно отметить, что в процессе нескончаемого конфликта с арабами на Святой земле «спорными территориями» объявлены все основные еврейские святыни: Старый город Иеру­салима и остатки развалин Храма, могилы праотцев в Хевроне, могила Йосефа в Шхеме, могила Рахели в Бейт-Лехеме. Этот аспект конфликта остается не замеченным широкой публикой.

В наше меркантильное время такие понятия, как нацио­нальное достоинство, религиозные святыни и историческая память, еврейской стороной используются в основном во внутренней политической борьбе, для демагогической аргументации. А для арабской стороны именно эти понятия являются основными мотивами бескомпромиссной войны. В глазах арабов борьба за право владения святыми местами еврейского народа — один из самых надежных путей решения вопроса о еврейской государственности «на землях ислама».

Читать полностью

Другие статьи...

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

Клуб кулинарии

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения