Get Adobe Flash player

Недельная глава

Тора состоит из пяти книг, которые делятся на недельные главы. Прочитывая каждую субботу во время молитвы в синагоге по одной главе (на иврите такая глава называется парашат hа-шавуа), евреи в течение года завершают чтение всей Торы с тем, чтобы в новом году начать его снова.

Ноах ("Маайян хай", т.11)

О стихе «На шестисотом году жизни Ноаха… открылись все источники глубоко под землей, и трубы небесные разверзлись» сказано в книге «Зоар»:

«В шестисотый год шестого тысячелетия со дня сотворения мира откроются врата мудрости наверху и источники мудрости внизу, и мир будет исправлен так, что сможет войти в седьмое тысячелетие».

Врата мудрости наверху – это мудрость Торы, а источники мудрости внизу – это житейская мудрость. Раскрытие и развитие мудрости, как мудрости Торы, так и житейской мудрости – это и есть сущность подготовки к приходу Машиаха.

Читать полностью

Ноев Завет в толковании Каббалы Мистическое объяснение феномена радуги

р-н Дов-Бер Хаскелевич

После Всемирного потопа Всевышний установил Союз с Ноем и его сыновьями: "Радугу Мою помещаю Я в облако, и она будет знаком Союза между Мною и между Землею. И будет, когда наведу облако над землею, появится радуга в облаке. И вспомню Я Союз Мой, который между Мною и между вами, и между всяким живым существом во всякой плоти, и вода не сделается более потопом, чтобы губить всякую плоть".

Радуга была избрана символом Союза между Б-гом и людьми, знаком Б-жественной Милости, который напоминал бы человеку о его долге перед Создателем.

Но почему именно радуга?

Читать полностью

Краткое содержание главы "Ноах"

Брейшит (Бытие), 6:9-11:32

Всевышний велит Ноаху, единственному праведному человеку на земле, построить гигантский ковчег, поскольку всемирный потоп сотрет всякую жизнь с поверхности земли. Ковчег же должен стать убежищем для Ноаха и его семьи, а также для животных - по паре от каждого вида.

На протяжении сорока дней и ночей льет дождь, и затем вода прибывает еще на протяжении ста пятидесяти дней, пока не успокаивается и не начинает спадать. Из окна ковчега, севшего на горе Арарат, Ноах выпускает сначала ворона, а затем несколько раз голубя, чтобы "увидеть, ушла ли вода с поверхности земли". Когда почва полностью высыхает - спустя 365 дней после начала Потопа - Б-г повелевает Ноаху и его семье выйти из ковчега и вновь заселить землю.

Ноах возводит жертвенник и приносит жертву Всевышнему. Б-г клянется больше не уничтожать все человечество за их поступки и устанавливает радугу знаком нового союза с человечеством. Ноах получает Свыше заповеди, среди которых запрет убийства и запрет есть мясо или кровь еще живого животного, хотя в принципе мясо животных после Потопа разрешается людям для употребления в пищу.

Читать полностью

Завершение работы перед субботой

Шолем Лугов Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 24-35


Сказано в Торе («Берейшит» 2:2): «И завершил Б-г на седьмой день Свой труд, который делал…» Объясняет РАШИ, что человек может ошибиться с определением времени наступления субботы, поэтому он обязан прибавить от будней к святому (т.е. ко дню субботнему). Другими же словами это можно объяснить так: человек должен завершить свои дела еще до наступления субботы, чтобы по ошибке не сделать запрещенной работы в то время, когда суббота уже наступила.

Но Всевышний, управляющий временем, не может ошибиться. Он знает с точностью, когда наступает суббота. Поэтому Всевышний не должен прибавлять от будней к святому. Всевышний продолжал свою работу буквально до последнего мгновения перед наступлением субботы. Может показаться, будто Он завершил свой труд именно в этот день. Как сказано в Торе: «завершил Б-г на седьмой день» — отсюда впечатление, что Он закончил работу в субботу.

Читать полностью

Шесть дней Творения

День 1: Создание Неба, Земли и света. Разделение между светом и тьмой

«В начале сотворения Б-гом неба и земли. Земля же была — смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Божье витает над водами. И сказал Б-г: „Да будет свет!“ И был свет. И увидел Б-г свет, что хорош, и отделил Б-г свет от тьмы. И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал Он ночью. И был вечер и было утро: день один».

Читать полностью

Работа человека заключается в том, чтобы исправить мир

Даниэль Булочник


Целью создания человека является желание Творца иметь компаньона, помощника в ежемгновенном созидание мира. Присутствие Б-га в мире не ощутимо — слово «мир» (на иврите «ОЛАМ») происходит от слова «сокрытие» («ЭЙЛЕМ»), мир духовно» пуст» («ХАЛАЛЬ»), а это слово связано со словом будничное (не святое) («ХОЛЬ»), а это слово в свою очередь связано со словом «болен» («ХОЛЕ»). Наконец, все это связано с миссией человека на земле — делать мир лучше, делать его святым, т.е. пригодным для раскрытия в нем Творца. Мир, который на первый взгляд кажется чем-то завершенным и совершенным на самом деле нуждается в исправлении.

Приведу маленькую историю из Талмуда: однажды римский наместник в Израиле — Руфус Бутрус вызвал к себе во дворец самого уважаемого им еврейского мудреца — рабби Акиву — и задал ему с издевкой такой вопрос: «Скажи, что прекрасней — творения Создателя или творения рук человеческих?»

Рабби Акива сказал, что ответ он даст завтра. На следующий день он пришел во дворец с двумя небольшими мешкам, в одном были свежие благоухающие булочки, а во втором колосья пшеницы. «Ну Бутрус, чем тебя угостить, тем что сделано человеком или Б-гом?» — спросил он.

Читать полностью

Мужчина. Версия 2.0

Р-н Цви Фриман


Женщина 1.0 была суровой и придирчивой версией, совсем не удобной для пользователя. Единственный намек на нее содержится в книге Брейшит (Бытие) в загадочной двойственной метафоре Адама: "На этот раз - это кость от кости моей и плоть от плоти моей". "Кость от кости" звали Лилит, и характер ее был несгибаем, как кость. Эту версию Адам довольно быстро забраковал.

"Плоть от плоти моей" относится к Женщине версии 2.0, также известной под именем Хава (как-то превратившимся в Еву). Она была более легка на подъем, не так критично настроена и намного более отзывчива - как плоть по сравнению с костями. Новая версия была вполне пригодна для длительных отношений (в связи с версией 2.0 нельзя говорить об "удобстве пользователя", речь тут идет, скорее об интерактивном взаимодействии двух клиентов, как будет объяснено далее).

Читать полностью

Краткое содержание главы Брейшис

Брейшит (Бытие), 1:1 - 6:8

В начале первой главы Торы рассказывается о творении Б-гом вселенной в течение шести дней. В первый день Он сотворяет свет и тьму. Во второй день Он он создает небесный свод, отделяющий "верхние воды" от "нижних вод". На третий день суша поднимается над водами, и земля по велению Свыше производит травяную зелень и деревья. В четвертый день Творец устанавливает расположение солнца, луны и звезд и наделяет их функцией служить ориентирами для отсчета времени и светилами. В пятый день Он сотворяет птиц и рыб. В шестой день - наземных животных и Человека. В седьмой день Б-г прекращает работы творения и освящает его как день покоя.

Читать полностью

Краткое содержание главы "Вэзот-Абраха"

Последняя глава Торы "Вэзот-Абраха" перечисляет благословения, которые Моше дал каждому из двенадцати колен Израиля перед своей кончиной. Вторя благословениям, которые Яков дал своим сыновьям пять поколений тому назад, Моше наделяет каждое из колен своей индивидуальной ролью внутри общности народа Израиля.

Затем в этой главе говорится о том, что Моше поднялся на гору Нево, с вершины которой он увидел Землю Обетованную. "И умер там Моше, раб Б-жий, в земле Моавитской, по слову Б-га... И никто не знает места погребения его до сего дня". Тора завершается словами: "И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Б-г знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам... и по руке сильной, и по каждому диву великому, что совершил Моше пред глазами всего Израиля.

по материалам сайта http://www.ru.chabad.org/

Скромность величия

Краткое изложение беседы Ребе

Большую часть главы Торы "Аазину" занимает песнь Моше. Ее называют также "Песней Аазину". По окончании ее сказано: "И пришел Моше, и произнес все слова песни этой народу, он и Ошеа, сын Нуна".

Раши поясняет, что в тот день оба они, и Моше, и Йеошуа говорили к народу и были облечены властью. Затем Раши задается вопросом: "Почему же здесь назван он (своим старым именем) Ошеа (а не Йеошуа)? Сделано это, чтобы сказать нам, что он не возгордился, и хотя был удостоен величия, остался скромен, как и был".

Читать полностью

Краткое содержание главы "Аазину"

Глава "Аазину" ("Внемлите") называется "песнью". Моше провозгласил ее перед сынами Израиля в последний день своей земной жизни.

Призывая в свидетели небеса и землю, Моше взывает к народу: "Помни дни древности, помни годы всех поколений, спроси отца твоего, и скажет он тебе, старцев твоих, и они скажут тебе..." Как Б-г "нашел их в земле пустынной", сделал их народом-избранником и наделил их благословенной землей.

Песнь Моше также предостерегает о ловушке, которую таит в себе изобилие: "И разжирел Йешурун, и стал брыкаться. Разжирел ты, растолстел, раздался. И оставил он Всесильного, создавшего его, и поносил Твердыню спасения своего", - и о страшных последствиях, которые наступят, так как в результате Всевышний "скроет Свой лик от них". Но в конечном итоге он обещает, что Б-г "за кровь рабов Своих отомстит, и мщение совершит над врагами их, и искупит землю Свою и народ Свой".

Глава завершается повелением Всевышнего Моше взойти на вершину горы Нево, с которой он взглянет на Землю Обетованную перед тем, как умереть на этой горе.

Другие статьи...

Деятельность Ребе

Синагога Бродского

Kosher Style

Клуб кулинарии

День рождения

 

Расчет еврейского дня рождения